Имею ввиду корни? дискриминанты и все остальные формулы. Если так посудить, в жизни они это нигде не встретят. Да, я понимаю, что нужно знать простые основы математики, но зачем учить тому, что рано или поздно забудется?
Основатель Центра образовательных технологий для детей и взрослый "Advance" · 15 нояб 2021 · advance-club.ru
Все знания или навыки, которые не доведены до высокого уровня применения, рано или поздно забываются. Это происходит и с большей частью школьной программы. Но важно понимать, что результат обучения — это не только знания.
К примеру, никто не задаётся вопросом, почему люди платят за спортивные залы, ездят туда, поднимают тяжести и ставят их на тоже самое место, причём им за это даже никто не платит. Всё потому, что конечная цель тренировок — это не перетасканные килограммы и не сделанные приседания, а развитие силы, ловкости, скорости, выносливости.
Поэтому школу надо рассматривать как тренажёрный зал, в котором ребёнок готовится к взрослой жизни. Например, умение читать и писать нужно обязательно. Также важно уметь понимать содержание всех школьных предметов. Но даже не для того, чтобы использовать эти знания в будущем, а для развития таких качеств, как самостоятельность, ответственность, целеустремлённость и планирование.
Школьный материал разработан не из этих соображений, конечно, а для того, чтобы в будущем выпускники учились дальше и становились профессионалами. Однако если мы говорим конкретно о математике, то как учитель математики по образованию я могу сказать, что это одна из важнейших наук, даже если она никогда в жизни не пригодится. Математика учит людей мыслить абстрактно. А наша жизнь — это сплошное абстрактное мышление, начиная с речи, заканчивая планированием. К примеру, вы не можете мыслить предметно, планируя что-либо. Поэтому если вы думаете освободить ребёнка от этих якобы ненужных знаний, то вы имеете, по сути, два последствия: первое — он не сдаёт ЕГЭ, без которого практически невозможно поступить в вуз в России; второе — у него не развивается абстрактное мышление.
Как говорил Михаил Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Здесь есть несколько ответов, которые, возможно, противоречат сами себе.
1) Откуда известно, что ребенку не пригодится глубокое знание математики? Не известно, так как мы не умеем заглядывать в будущее. Поэтому в школьный курс математики включены основы математических знаний человечества до 17 века. Математика продолжила развиваться и дальше, но в обычных школах эти... Читать далее
В процессе обучения человек не только получает практические знания, но и развивает свой мозг, когнитивные способности, мыслительные процессы, общеучебные умения и навыки, умения работать с материалами различного содержания из самых разных областей знаний. Что-нибудь из этого обязательно пригодится
Закончил физфак Новосибирского университета. Занимался теор. физикой и преподаванием... · 10 окт 2021
Как можно знать заранее, что пригодится человеку в жизни? Это ответ в утилитарном смысле. Если смотреть глубже, то где еще можно изучить и понять логику рассуждений, для корректного логического вывода. Пример решения квадратного уравнения (дискриминант), это пример, который показывает логику сведения сложной задачи к простейшей.
Зачем учить детей читать, если книг нету (17 век)
Зачем учить детей писать, че они сохой писать будут (18век)
Зачем бабе образование? Ее муж содержать будет (19 век)
И из смежной области
Зачем нужен твердый знак и буква й?
Зачем нужны артикли в английском и s с he/she/it?
Так вышло, что образование контр интуитивно, мир не такой простой как еще 5-6 тысяч лет назад.. У... Читать далее
Вообще учить не надо. Откуда вы знаете что им пригодится? И что им лично нужно. Всякое образование есть насилие над личностью. Мозг перегружают массой никому не нужных фактов. Что человек не проживёт без знания того в каком году князь Владимир крестился? Проживёте, еще как. Главное научить ребёнка самому добывать знания . Обучить мыслить. Тренируйте его мозг нестандартн... Читать далее
Знания, получаемые в школе не являются главной целью обучения. В первую очередь, важен процесс получения и обработки информации, который развивает интеллект, память и другие характеристики. Главный предмет в структуре школьного образования - математика. Это единственная дисциплина, которая развивает методическое мышление, то есть учит мыслить последовательно. На... Читать далее
Вот большую чушь даже и представить не могу. Если вы хотите торговать на рынке, то вы правы. Если хотим строить корабли, самолеты, небоскребы, делать компьютеры и сами добывать нефть т.д. - математика предмет самый главный.