Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителю корректно реагировать на невыполненное домашнее задание в младших, средних и старших классах?

Любовь Кобцева
Образование
  · 2,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 14 окт 2021
Если не выполнено задание в младших классах разово большИм количеством учеников - обратите внимание на качество задания и его объем. Чаще всего причина в сложности инструктивное части, двусмысленности текста.
Как реагировать, проанализируйте, упростить, объясните, дайте пробник на уроке и посмотрите, как пошло, где сложности.
Средние и старшие классы - по сути причина может быть та же самая, плюс объем домашнего задания, данного коллегами. Если накопилось, можете увидеть, что "слили" Ваше задание, выполняя супер-важное дом.задание коллеги учителя. Наладьте обмен информацией, договоритесь о чередовании больших объемов.
Если объемы разумные, задание понятное, а выполнение хромает - можете поразвлекаться и составить сборник "сказок" - методично из урока в урок записывать, причины, по которым ученик не выполняет домашнее задание. У меня таким образом сначала стало в прогрессии снижаться количество не делающих ДЗ, а потом мама одной из учениц узнала много нового, про досуг и занятость своего ребенка - когда прочитала про учебники, оставленные у бабушки, внеплановые тренировки, залитые сестрой тетради. Наш разговор занял 10 минут, закончился он словами "у меня к Вам вопросов больше нет". На следующий день девочка принесла первую, полностью выполненную работу.
Я держу под контролем объем, текст задания и своевременность выполнения. Но! Никто из детей и родителей не может предъявить мне претензии в том, что я задерживаю тетради на проверку, ставлю не объективные отметки или не проверяю работы. Я пунктуальна, как ЖД вокзал. Поэтому в моих требованиях никто не сомневается. Я требую с себя сначала, потом с детей. Я ввела на уроках анализ проверенной работы, анализ ошибок и постановку задач. ДЗ - это инструмент тренировки навыковой части - это очень важное время самоподготовки и самоорганизации ученика. Я отношусь к нему с большим вниманием. Так что педагогу придется потрудиться, если ему важен результат. А сидеть, рвать на себе волосы, что нет домашних заданий - занятие бессмысленное и вредное для всех. Будьте уверены в качестве своей собственной работы и у Вас найдется за что хвалить Ваших детей.
Очент понравилось про"сборник сказок". А я проверяю д/з проверочной работой-даю тест или задание на знание... Читать дальше
Специалист по обучению  · 14 окт 2021  · ivlev.ru
Я выставляю «неуд» который ученики могут исправить работой на уроке.
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Предприниматель, директор образовательных центров  · 22 окт 2021
Тут самое главное о невыполнении домашнего задания информацию доводить до родителей. Если ребёнок не готов - сразу замечание в бумажный, электронный дневник, и запись в тетради. Не обязательно сразу ставить два, можно просто написать «Не выучил стих такой-то» например. Или ввести правило - один раз не готов -просто замечание. На второй раз - ставить два. Главное все... Читать далее