Там, где есть совместная деятельность ребенка и взрослого - неизбежно происходит воспитание.
Я не знаю, почему слово "воспитание" иногда воспринимается как нечто исключительно положительное. Воспитание - это процесс становления личности, формирования жизненных установок человека. В какой среде он будет жить, действовать, созидать, учиться - таким и будет воспитание.
Сколько времени ребенок проводит в школе? Суммарно? 5-6 часов в день? А с родителями? Утром до школы и вечером, когда родители вернулись домой, плюс выходные? Не слишком ли легкомысленно считать, что 6 (7) часов, умножить на 5 (6) дней, на 20 (и более) недель, на 11 лет - ваш ребенок не живёт как личность, а только учит предметные знания? Серьезно? Какие примеры взаимодействия с людьми он видит? Как решаются конфликты, которые в группе неизбежны? Какая культура преподавателей? Какие ценности в данном учебном учреждении поддерживаются коллективом и администрацией? Или же люди наивно полагают, что воспитание - это исключительно беседы "а-ля Маяковский" - "Что такое хорошо и что такое плохо?" Или ребенок, заходя в школу, выключает органы восприятия, оставляя только оперативную память и жёсткий диск? Или воспитание - это мероприятия по календарно-тематическому плану?
Равнодушие взрослых воспитывает равнодушие детей, заинтересованность в своем деле - радость включаться в процесс, разнообразие предлагаемых вариантов работы, технологичность процесса - эффективность и деловые качества. Способность понять ученика и увидеть в нем человека - ответное чувство и гуманистическое отношение.
Понятное дело, может возникнуть конфликт ценностей и целей, поэтому школу можно выбрать, поменять, чтобы этого конфликта избежать. А вот избежать воспитательных процессов в школе не выйдет, так как это означает избежать самой жизни.