Так получилось что онлайн образование - моя работа и постоянно веду статистику по этому направлению.
Я искренне уверена, что бросают курсы из-за того, что они не дают ученику приблизится к той цели, которую он для себя ставил.
А вот тут сюрприз: цели у них разные.
Кто-то развлекатеся, кто-то ставит целью проф.развитие, кто-то хочет получить диплом/сертификат для карьерного роста. И еще варианты.
Так что мой опыт говорит о том, что надо четко сегментировать аудиторию. Выявлять вашу ЦА. И показывать как они могут достигнуть (и достигают в процессе) обучения своих целей.
Геймификация ради движа, дело тупое и неблагодарное.
А вот показать как полученные знания / сформированные навыки помогут ему решать задачи на работе , или найти новую работу (например) отличный мотиватор.
Потом вступает в дело, дизайн учебной программы, методические тонкости, живое общение, геймификация и все прочие ништяки
ПыСы. У меня курсы повышения проф.квалификации для работающих специалистов (внутренние коммуникации и корп.культура).
Полностью проходят обучение около 60-70%
Выходят на защиту итогового проекта (это не обязательно) - 20-35% слушателей