Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
ex-CBDO Skypro, ex-Контент директор Skyeng, зав. кафедрой в ИнОбр ВШЭ, автор телеграм-кана...  · 25 янв 2022  ·
ru_education

По специальности никогда не работали 43% россиян.

Еще 23% имеют опыт в профильной сфере, но сейчас в ней не работают.
❕Это большая цифра, ведь получение высшего образования занимает несколько лет жизни, на это тратятся финансовые и моральные ресурсы. А в итоге выпускник просто «кладет диплом на полку» и уже после вуза начинает искать себя и свой путь.
Больше половины (58%) выпускников пробовали работать по основному профилю, но передумали
▪️из-за маленькой зарплаты (46%),
▪️неясных карьерных перспектив (31%)
▪️ непривлекательных условия труда (24%).
Слишком дорогой диплом
Примерно 39,3% молодых людей хотели бы сменить специальность уже при поступлении в магистратуру, показало совместное исследование, проведенное МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ.
▪️почти треть из них (26,5%) сказали, что хотят получить более престижную профессию
▪️менее четверти (21,3%) видят отсутствие спроса на рынке труда по текущей специальности
▪️более 20% заявили, что исчерпали себя в своей нынешней специальности
▪️18,4% признались, что их специальность им неинтересна.
Интересно, что в конце 2020 г. международная исследовательская компания Ipsos специально для Всемирного экономического форума опросила 21 507 человек из 29 стран мира, считают ли они оправданными затраты на очное высшее образование.
▪️около 36% россиян сказали, что платное высшее образование стоило своих денег – но таких оказалось меньше чем в 26 из 29 стран
▪️в Китае расходы на высшее образование считает оправданными 81%, в США – 45%
▪️каждый второй россиянин (51%) полагает, что высшее образование не стоит запрашиваемой за него цены. По всем 29 странам в среднем со стоимостью высшего образования согласны 53%, а завышенной ее считают примерно 36%
Тренды, кейсы, новости, мысли, сложные и риторические вопросы образования. Перейти на t.me/+Gq4KDDFCUXU0MGUy
Да, по статистике Минобра последние два десятка лет количество россиян, работающих по специальности, колеблется от... Читать дальше
Рискну предложить, что проблема не только в качестве образования самого по себе, а в 1) устаревшей номенклатуре специальностей, которая 2) связана с индустриально-советской идеей высшего профессионального образования. Тогда как в реальности профессия получается человеком в профессионализации. Бакалавриат — фундамент для некоторого развития, магистратура — шаг в сторону академии, то есть, это все не профессия. На своем примере: я изучал историю искусства (еще во времена специалитета), и в дипломе написано «искусствовед». Но это наука, а не профессия. Когда я работал в журналах, то профессия у меня была — журналист (и я занимался этим профессионально, не как приработком). Сейчас — преподаватель. А образование у меня было одним и тем же. Если бы меня настиг социолог с этим вопросом, то я бы просто не знал, что ответить. (Впрочем, социолог никогда не спросил бы так).