Лучше всего учиться на том самолете, на котором вы планируете летать в будущем. Если вы пока этого не знаете, то выбирайте самый распространенный в вашем регионе. Это позволит снизить затраты и стресс, если за время обучения вы захотите поменять самолет, инструктора или школу.
В России часто используют Як-18Т, это была самая распространенная учебная машина в Советском Союзе. Сегодня также привозят много новичков – Tecnam, NG-4, и т. д. В США чаще всего учатся на Cessna 172 или Cessna 152, реже на Cirrus SR20, Piper Arrow, Beechcraft Bonanza. По моей практике Як-18Т чуть сложнее для обучения, чем Cessna 172: на нем выше скорость захода на посадку и убираемые шасси, что добавляет работы начинающему пилоту.
Обучение состоит из наземной и лётной программ. Минимальный налет для получения свидетельства частного пилота - 42 часа. Однако большинству курсантов требуется больше времени: 50-60 часов. Инструктор не допустит вас к экзамену, если не будет уверен в ваших навыках безопасного пилотирования.
При выборе школы стоит ориентироваться на близость аэродрома к дому, на удобство кабины конкретного самолета, на психологический комфорт с инструктором и, конечно, на стоимость услуг инструктора и аренды самолета. Учиться стоит в той стране, где планируете летать. И хотя выданное вам свидетельство будет признаваться в 193 странах-членах ICAO, на практике, чтобы арендовать самолет, вам нужно будет валидировать свидетельство в конкретной стране. Эта бюрократическая процедура может занять до полугода.
Ваша первая лицензия будет разрешать вам пилотировать любой одномоторный сухопутный самолет. Однако не стоит, сдав экзамен, сразу прыгать за штурвал незнакомой машины. К каждому самолету нужно привыкнуть, почувствовать его особенности, понимать, что можно от него ожидать в разных режимах полета.
Чистого неба и мягкой посадки!
Из всех машин на которых мне пришлось учить летать самым простым был Л-29, практически такой же но немного сложнее ЯК-52, сказывается поршневой движок и реакция винта, более сложная координация движений рулями. А самыми сложными были ЯК-12М и Вильга-35А, хвостовое колесо не прощает никаких ошибок на посадке.
Як-52 и Ан2. Второй проще, и в то же время сложнее.
А еще лучше вообще начать с планера, но к сожалению, планерных школ у нас практически нет.
Пилотаж нужен.
Всё правильно. Як-18Т, или Цессна-152. Можно ещё добавить Цессна-150, Цессна-172. Да ещё Ан-2, т.к. на всех этих самолётах инструктор и курсант сидят плечом к плечу, а это более предпочтительно для обучения. А вобще лучше начинать с планера.