Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На каком самолете лучше всего учиться пилотированию?

СамолётыПилотирование
Анонимный вопрос
  · 4,5 K
Первый
IT-предприниматель (IIKO, Финград). Основатель и CEO Pyrus – платформы для организации...  · 17 дек 2019

Лучше всего учиться на том самолете, на котором вы планируете летать в будущем. Если вы пока этого не знаете, то выбирайте самый распространенный в вашем регионе. Это позволит снизить затраты и стресс, если за время обучения вы захотите поменять самолет, инструктора или школу.

В России часто используют Як-18Т, это была самая распространенная учебная машина в Советском Союзе. Сегодня также привозят много новичков – Tecnam, NG-4, и т. д. В США чаще всего учатся на Cessna 172 или Cessna 152, реже на Cirrus SR20, Piper Arrow, Beechcraft Bonanza. По моей практике Як-18Т чуть сложнее для обучения, чем Cessna 172: на нем выше скорость захода на посадку и убираемые шасси, что добавляет работы начинающему пилоту.

Обучение состоит из наземной и лётной программ. Минимальный налет для получения свидетельства частного пилота - 42 часа. Однако большинству курсантов требуется больше времени: 50-60 часов. Инструктор не допустит вас к экзамену, если не будет уверен в ваших навыках безопасного пилотирования.

При выборе школы стоит ориентироваться на близость аэродрома к дому, на удобство кабины конкретного самолета, на психологический комфорт с инструктором и, конечно, на стоимость услуг инструктора и аренды самолета. Учиться стоит в той стране, где планируете летать. И хотя выданное вам свидетельство будет признаваться в 193 странах-членах ICAO, на практике, чтобы арендовать самолет, вам нужно будет валидировать свидетельство в конкретной стране. Эта бюрократическая процедура может занять до полугода.

Ваша первая лицензия будет разрешать вам пилотировать любой одномоторный сухопутный самолет. Однако не стоит, сдав экзамен, сразу прыгать за штурвал незнакомой машины. К каждому самолету нужно привыкнуть, почувствовать его особенности, понимать, что можно от него ожидать в разных режимах полета.

Чистого неба и мягкой посадки!

В том что ЯК-18Т была самой распространённой учебной машиной Вы скорее всего пошутили? ЯК-Т использовался... Читать дальше
Лётчик-инструктор, в настоящее время пенсионер.   · 17 окт 2020

Из всех машин на которых мне пришлось учить летать самым простым был Л-29, практически такой же но немного сложнее ЯК-52, сказывается поршневой движок и реакция винта, более сложная координация движений рулями. А самыми сложными были ЯК-12М и Вильга-35А, хвостовое колесо не прощает никаких ошибок на посадке.

Лётчик-инструктор (первоначальное обучение)  · 3 июн 2020

Як-52 и Ан2. Второй проще, и в то же время сложнее.

А еще лучше вообще начать с планера, но к сожалению, планерных школ у нас практически нет.

Пилотаж нужен.

Школ сейчас раз, два и обчелся. Чтобы выучится, придется поехать в нее и отсидеть все часы теории. Посещаемость обязательна, все пишется на камеру. Потом пройти ВЛЭК и в случае успешного признания вас здоровым человеком, можно приступать к летному обучению. Часов 45! Ночные и тренажер, который в налет не входит. Потом тесты Минтранса и представление на полу чение... Читать далее
Первый

Всё правильно. Як-18Т, или Цессна-152. Можно ещё добавить Цессна-150, Цессна-172. Да ещё Ан-2, т.к. на всех этих самолётах инструктор и курсант сидят плечом к плечу, а это более предпочтительно для обучения. А вобще лучше начинать с планера.

Начинайте с воздушного шара,освоите неуправляемый полет и тогда ,после сдачи зачетов приступите к наблюдению за... Читать дальше
Авиация, энергетика - особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений...  · 5 сент 2019  ·
century_arch
На простом и комфортном, прощающем ошибки, но в то же время "настоящем". То есть всю сверхлегкую авиацию, разного рода "птенцов" и ему подобные аппараты - мимо. Точно не надо учиться на парамоторах и мотодельтапланах - там "обратное" управление относительно нормальных самолетов. Самолет начального обучения должен иметь полноценное управление по 4 каналам (двигатель... Читать далее