Аналитические способности или математические, или технические, как определить ?
Психологи определяют необычным образом: сожмите руки в замок, оставаясь в такой позиции, обратите внимание на большой палец, оказавшийся сверху сплетенного замка.
Еще один способ: представьте, что вы прицелились, чтобы выстрелить из воображаемого пистолета. Какой глаз вы прищурили?
Расшифровка:
№1 -"замок", если большой палец правой руки сверху -больше работает левое полушарие, отвечающего за логику; если сверху большой палец левой руки -правое полушарие, отвечающее за творческое начало и образность.
№2 - "прицел", если открыт правый глаз -левое полушарие (аналитическое), если открыт левый глаз -правое полушарие (творческое).
У всех людей работают оба полушария, но считается, что одно преобладает. У многих одинаково развито оба полушария. Не стоит думать, по работе полушарий нужно делить людей.
Развивать логическое мышление нужно в детском возрасте (условно с 1-3 лет). Развивать устный счет. Играть с ребенком в игры - шашки, уголки, шахматы, складывать пазлы. Полезно для ума отгадывать ребусы и головоломки, кроссворды и сканворды.
Когда человек учится танцевать или занимается гимнастикой развивается математическое мышление. Выполнить множество сложных упражнений и технически продуманных элементов без аналитического склада ума не получится и творческой составляющей.
Работайте над пространственным мышлением (ориентирование на местности, представление объектов, 3-мерхных в том числе). Упражнение: ребенок не должен видеть предмет (с закрытыми глазами). Дайте предмет в руки и попросите описать детали предмета, нарисовать/воспроизвести на бумаге.
Как можно больше работать с цифрами, считать без калькулятора (в уме) в повседневной жизни.
Правильно питаться, заботится о том, чтобы в организм поступали все витамины, микроэлементы и минералы. Старайтесь чередовать умственную и физическую нагрузку.
Рекомендую прочесть: "5 минут на размышление" Яков Перельман, "Думай как математик" Барбара Оакли," Кому нужна математика?" Нелли Литвак и Андрей Райгородский, "Математическая смекалка" Борис Кордемский, "Математическое мышление" Вейль Г.