Важнейшее правило современного домоводства звучит так: «Дом это ответственность всех, кто в нем живет».
Справедливое разделение домашних обязанностей предполагает, что каждый взрослый имеет одинаковую бытовую нагрузку. В том числе и менеджерскую. Сегодня я в личной переписке долго помогала подписчице своего блога распределить ответственность за уборку дома между тремя взрослыми (двое родителей и подросток) и двумя младшими детьми. В изоляции семья отказалась от услуг уборщицы и решила справиться своими силами. Но приятельница пожаловалась, что в итоге она одна отвечает за организацию «совместной» уборки. Все ждут, пока она напомнит, что пора мыть пол и протирать пыль, распределит обязанности, выдаст нужные тряпки и средства. В идеальном мире все бы уже договорились о разделении задач и контролировали свою зону ответственности сами. В реальном мире, увы, домашние иногда «помогают», считая ее главной по бытовым вопросам. И эта главенствующая роль отнюдь не привилегия.
Мы привыкли думать, что домашнее хозяйство это готовка, уборка, стирка. Но за этими тремя словами стоит огромный объем невидимых дел. Чтобы приготовить еду, нужно:
1️⃣ Придумать, что приготовить, чтобы это понравилось всем
2️⃣ Постоянно проверять, есть ли в холодильнике продукты, держать в голове, что подходит к концу, потому что готовить нужно часто, а ходить в магазин каждый раз неудобно
3️⃣ Выбирать и покупать продукты регулярно, оставаясь в рамках какого-то бюджета
4️⃣ Придумывать, как их хранить, следить за сроками годности, поддерживать порядок в хранении, утилизировать то что испортилось
5️⃣ Иметь необходимый кухонный инвентарь, поддерживать его в порядке, обновлять по необходимости, принимая решения о том, где именно и что нужно купить. То же самое касается выбора столовой посуды.
Эти задачи присовокупляются к каждой порции макарон, которые надо «просто сварить и заправить соусом из банки». Тем, кто каждый день их решает, это стоит усилий, даже если они привыкли думать, что это «просто». Ваши ресурсы тратятся на решение этих задач, даже если вы не отдаёте себе отчёта в этом.
За каждым действием, связанным с домом, стоит труд. Не только физический, но и умственный, и эмоциональный. Вот только крохотная часть тех обязанностей, которые обычно оказываются невидимы для некоторых членов семьи, потому что их годами выполняет только кто-то один, а другие даже не задумываются о таких вещах и их важности:
▪️ Своевременная оплата счетов, проверка и разбор входящей почты, оплата страховых взносов за дом.
▪️ Планирование и оптимизация расходов на домашнее хозяйство.
▪️ Выбор и покупка расходных материалов, бытовой химии, оборудования для уборки
▪️ Выбор и покупка новой домашней техники, поддержание всех домашних бытовых приборов в надлежащем состоянии (например, смена мешков в пылесосе и забота о том, чтобы они всегда были в наличии; чистка чайника от накипи, заполнение водой увлажнителя воздуха и тд).
▪️ Поиск и выбор помощников по хозяйству — например, уборщицы и няни, организация графика их работы, общение с ними (в том числе и эмоциональное, типа поздравления с праздниками). Экстренный вызов сантехника или мастера по ремонту стиральной машины тоже считается: ведь его нужно не только вызвать, принять, проконтролировать, но и предварительно найти, изучив отзывы о его работе, создав задание на юду или опросив парочку знакомых.
▪️ Планирование бытовых дел и контроль их исполнения: ежедневная загрузка и разгрузка посудомойки, стирки, сушки, определение правильных мест для всего и сохранение этого порядка или его изменение, чтобы было удобно.
▪️ Ответственность за планирование меню, разнообразие в питании, комфорт и удовлетворенность всех в семье от того, что дома едят.
▪️ Создание уюта в мелочах: зажигание свечей в гостинной, приятная музыка за ужином, забота о том, чтобы в морозилке был лёд, в холодильнике была охлажденная бутылка вина, чтобы мелкие вещи в конце дня были на своих местах и не валялись.
Профит от того, что все менеджерские бытовые задачи выполняются, ощущают все, кто живёт в доме. Однако ответственность за них может быть разделена неравномерно. Важно не исключать из зоны видимости весь спектр домашней работы и делить ее равномерно.
Если после прочтения этого ответа вы поняли, что в вашем доме, где живут несколько взрослых, все или большинство указанных задач выполняете только вы, задумайтесь, не пришло ли время изменить ситуацию.
Делите все обязанности по дому справедливо, в равном объеме на каждого взрослого. Привлекайте к домашним делам детей, организуя их участие в соответствии с возрастом. Так победим!
♥️♥️♥️
В каждой семье разделение обязанностей происходит по разному. Если на бытовые вопросы создают конфликтные ситуации, надо обсудить и договориться кто за что отвечает, когда каждый будет знать свою зону ответственности проблема уйдет.
Если у супругов просто не хватает времени на выполнение домашних дел, всегда можно воспользоваться сервисами, уборки, готовки и другими.
на самом деле никто никому не должен, в каждой семье по-своему, но как по мне лучше договориться, если жена не работает или или работает на полставки,то вполне может взять на себя уборку, но также можно если есть деньги прибегать к помощи клинига,мне например,нравится компания "Авалон", клининговая компания самара