Все дело в том, что притягательность фото определяется множеством параметров: композиция (как объектеая, так и яркостная), тональность, сочетание цветов и многое другое. И нарушение баланса в одном из этих векторов легко перечеркивает положительное восприятие остальных. Сделать качественную монохромный фотографию проще чем цветную, потому что факторов, которые надо учесть и сочесть гораздо меньше.: сюжет, композиция, яркость и тональность. В цветном фото придётся учитывать ещё сочетание цветов, цветовую яркость и цветовой контраст. Поэтому снять впечатляющие цветное вот намного сложнее чем чернобелое. И именно поэтому я всегда советую своим ученикам начинать именно с чб съёмки. Меньше параметров за которыми нужно следить.
В постановочном фото и в кино мы часто видим впечатляющие нас цветные кадры и часто не задумывается о том, почему так. Если присмотреться, то большинство из них сняты в трех цветах по схеме 60-30-10, где 60% - это основной цвет фондового изображения, 30- дополнений цвет и 10 - акцент. В большинстве случаев цветовой акцент находится ровно напротив цвета фона на цветовом круге. В реальной жизни и без серьёзного цветокора такая ситуация встречается крайне редко. Поэтому большинство качественных по сюжету, композиции и прочим параметрам фото бывают безнадёжно испорчены неудачным, но естественным сочетанием цветов.