Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если «ничего из ничего не возникает», а Космос возник из хаоса, то что предшествовало хаосу?

ПсихологияФилософия+4
Анонимный вопрос
Метафизика
  · 49,9 K
учитель химии и физики, кандидат химических наук  · 4 дек 2021
В современной трактовке "Космосу предшествовал Хаос" означает т.н. Большой Взрыв, когда из неизвестного сегодня науке состояния материи образовалось известное нам время, пространство и вещество.
В этом смысле Хаосу ничего не может предшествовать, поскольку переход Хаос/Космос означает возникновение ВРЕМЕНИ, а описывать мир, в котором отсутствует время, наш язык в принципе не может. Для любого из нас отсутствие времени означает смерть.
Впрочем, и у древних Хаос заканчивался с рождением Времени (Кронос древних греков и Ра египтян, Мардук у шумеров).
Если говорить с физической точки зрения о принципе сохранения материи (из ничего ничего не возникает), то это просто означает, что нечто, обозначаемое бытовым языком как "ничто", представляет собой некую материю ("физический вакуум"), которая имеет внутреннюю структуру (изображают как неопределенное число виртуальных пар частиц полей и вещества), массу, внутреннюю энергию, различные состояния (истинный вакуум и несколько "ложных"), взаимодействует с веществом (в частности, оказывает давление на вещество, откуда разбегание галактик, и гипотеза темной энергии).
Физический вакуум это не пустота.
Это пустота только в том смысле, что там нет частиц вещества.
Впрочем, еще древние китайцы (Лао Цзы, Книга Перемен) именно так и изображали мир: есть Дао, оно же Ничто, оно же Законы Природы, оно же Время, которое ни из чего не состоит, но из которого все состоит.
И анализ понятия "пустоты" показывает, что по другому и не выйдет: пустота это отсутствие ЧЕГО-ТО. (В кошельке пусто в том смысле, что там нет денег. Но воздух там есть).
Если отсутствуют ВСЕ известные нам частицы вещества, получится "физический вакуум". Но "что-то там есть. Сегодня принято считать, что это "слабовзаимодействующие частицы" (WIMP, випм, пока известна только одна - нейтрино).
Так что, когда вещество возникает из вакуума это не означает "из ничего". Это как пузырьки образовались, когда вода закипела. Как только достаточно энергии, так и закипит.
2 эксперта согласны
Отличный ответ. Но я бы всё же добавил "чисто логическую" и древнегреческую трактовки.
Уважаемый Олег, конечно-же Вы весьма стройно и последовательно описываете вполне стандартный подход в ответе на поставленный вопрос. Но я с Вашего позволения прокомментирую как я бы понимал высказанное Вами - вот например Вы правильно пишете, что "... В этом смысле Хаосу ничего не может предшествовать, поскольку переход Хаос/Космос означает возникновение ВРЕМЕНИ, а описывать мир, в котором отсутствует время, наш язык в принципе не может. Для любого из нас отсутствие времени означает смерть." Я бы не смог утверждать что именно чему "предшествует" ибо если даже принять что Времени не было и после БВ оно "пошло" - и тут я бы не на наш язык ссылался - а на нашу довольно антропную логику - где обязательно из причины рождается следствие и никак не наоборот. Просто вероятность того, чтобы причина поменялась со следствием в нашей "бутылке" Вселенной (в которую "розлита" реальность...) крайне мала - но не нулевая строго говоря. Это достаточно явно продемонстрировал Больцман и те кто его великое открытие впоследствии интерпретировали и развивали на свой манер. Настанет ли для наблюдателя- нечеловека смерть если "убрать" Время из Мироздания - не уверен что это смерть - ибо смерть это для нас смертных беда - для ПРироды - банальность и даже попроще - это ничто. Природе не надо ни причин ни следствий - и пока человек будет в Природе эти мифы наивно искать - ему не удастся познать суть вещей. БУддисты наверное были много ближе к тому как правильно думать о сути вещей. Самые великие из них мало говорили о своих воззрениях - ибо слова - это игра, обман - а когда люди погружны в свои мысли о сути вещей - порой из этого для себя самого получаются более честные ассоциации (я очень аккуратно избегаю слова Выводы - это самое нечестное и бренное - наши выводы - из=за выводов столько горя на Земле...)
@Oleg Kuznetsov, вероятность того, чтобы причина поменялась со следствием в нашей "бутылке" Вселенной (в которую "розлита" реальность...) крайне мала - но не нулевая строго говоря"
Абсолютно согласен: вероятность, что нейтрон распадется на протон и электрон с излучением антинейтрино - огромна, это причина - следствие, наш ход времени.
Вероятность обратного во времени процесса - что нейтрон поглотит нейтрино и тоже распадется на протон и электрон - исчезающе мала, но она есть. Так нейтрино и детектируют.
Все процессы обратимы на микроуровне.
Отсюда и вопрос, почему время течет в одну сторону, а не в обе равномерно.
НО ВОТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО, ЧТО НЕЙТРОН ПОГЛОТИТ АНТИНЕЙТРИНО - СТРОГО РАВНА НУЛЮ. Антинейтрино может поглотить только протон, а нейтрино может поглотить только протон.
В слабых процессах как раз и видно, что на микроуровне в масштабе 10 в минус 16 см (это масштаб слабого взаимодействия) симметрии относительно обращения времени уже нет.
Мы на этот вопрос никогда не найдем ответа. Космос бесконечна и подчиняется только закону Мироздания. По моему мнению, даже Теория Большого взрыва охватывает только часть космического пространство в пределах той или иной галактики. Тому свидетелем являются происходящие ослепительные взрывы Сверхновых в той или иной части Вселенной. Не лучше ли нам всем Миром ломать голову над проблемой как спасти человеческий род от безвозвратного исчезновения во Вселенной. Если взяться всем Миром, то я не сомневаюсь, это сделать под силу нашему разуму.
Насколько мне известно, теория инфляции не утверждает, что до т. н. большого взрыва был некий хаос и небыло времени. Это додумки автора вопроса. Основа этих додумок — религия либо античная философия.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Александр Петренко, вообще-то физическим вакуумом называют СОВОКУПНОСТЬ вещества и полей в низшей энергетической точке
физика математика  · 2 янв 2022
Ответ напрашивается само собой - отсутствие хаоса. Т.к. отрицательного значения хаоса не может быть (думаю), то хаосу предшествовал полный порядок. Количественно - ноль или единица. Если ноль - то вдруг что-то возникло. Думаю, единица порядка. Затем - минимальный хаос в лице одновременно пространства, времени и материи. Мне верить в этом вопросе нельзя - меня тогда не... Читать далее
Интересная чисто математическая точка зрения! Гляньте, не пересекается ли это с тем, что ответил я, чисто математич... Читать дальше
Психологическое консультирование, коучинг, когнитивно-поведенческий подход   · 4 дек 2021  · b17.ru/id633395
Вы знаете, а кто сказал, что ничего из ничего не возникает? Мы до сих пор, с нейрофизиологической точки зрения не знаем как возникает инсайт научного открытия. Почему учены во сне делают открытия, появляются знания, которые возникают из ничего?
Скорее всего Хаосу предшествовало что то ещё, что потом собрало все частицы и образовался Космос.
Запись на консультацию Перейти на b17.ru/id633395
1 эксперт не согласен
появляются знания, которые возникают из ничего - из ничего могут появиться только пустые бредни. Истинное знание... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 12 дек 2021
Возникает ли что-то из ничего - отдельный вопрос, а что там до хаоса - другой. Одно другому, по логике, не мешает. Но и то, и это - добро пожаловать в науку. Пока наука не добудет ответы. у нас их не окажется... Или мы хотим догадаться обо всём иным, вненаучным путём? Тоже дело. Но если мы в философии, то там сначала вопрос "а зачем?"... и не психология ли это, присматри... Читать далее
ЗНАЮЩИЙ - НЕ ФИЛОСОВСТВУЕТ.
Системный администратор, СКУД, видеонаблюдение. Квантовая физика, Бесконечность, Время...  · 13 дек 2021
«Ничего из ничего не возникает», отрицает все. А вот, "Все и ничего, не существуют, одно без другого", более конструктивно. Если сможете понять, что это не парадокс, а естественное состояние мира, то вопрос, как из хаоса возник порядок, космос, наш мир, не будет вопросом.
1 эксперт согласен
Быстрый, короткий и «наповал» ответ ))) Логика вопроса и смыслы его составляющих якобы аксиоматичных — ооооочень хр... Читать дальше
Исследователь Истории цивилизации , изучаю политику , природу , астрологию , проблемы...  · 9 дек 2021
Наш мир создан Высшей Цивилизацией на основе каких то достижений этой цивилизации , а не на пустом месте не из Хаоса , такие миры уже создавались тысячи раз , точнее создавали Основу Мира на которой уже строится всё остальное жителями этого Мира(Человечества) , жители этого Нового Мира должны приложить много Усилий , Разума , Интеллекта что бы создать цветущую обитаемую... Читать далее
По образованию техник по автоматизации, ВК: /fiz_bio_hrono  · 21 нояб 2021
Ничего из ничего не возникает это верно. Теперь следует понимать, что космос сам по себе является пространством, не имеющим никаких границ. Следовательно, он бесконечен и никакого "возникновения" не было. Из хаоса возникла Вселенная. Хаос это порождение БВ из некой точки, в которой была сконцентрирована материя определенной плотности. В начале времён существовали... Читать далее
Доказательств безграничности нашего пространства нет. Более того, понимая под пространством некую материю, а не... Читать дальше
Поэт,поэзия  · 12 февр 2022
У нас одни теории и религиозные заблуждения,а у наших предков были настоящие знания и духовные ценности.Еще очень не скоро мы придем к этому. Но я знаю что Земля живая,и у нее есть душа и она даже дышит,только мы этого не замечаем,так как между вдохом и выдохом проходит большое количество времени.
Пожалуй,соглашусь с вами,земля жива и имеет свои законы для людей ,живущих на ней.
Пенсионер, пенсионер.  · 6 янв 2022
Ну для начала ознакомьтесь со 2-м законом термодинамики. ТБВ этот закон отрицает. Почему отрицает? Вкратце. Бесконечно малая структура, соответственно Хаос стремящийся к нулю. И при этом бесконечно высокая температура? В бесконечно малом объеме? Когда Хаос стремится к бесконечности? Вы пересмотрите 2-й закон. Ну или попытайтесь что-нибудь взамен придумать.
Хаос-наивысший порядок!
профессия- врач.Интересуюсь реальностью. Нахожусь на гребне цивилизации, что легко...  · 17 дек 2021
Всепоглощающая,всёподавляющая абсолютная пустота.Подходит любой определяющий термин,как количество имён пророка.Только здесь подходит любой термин:например-бесконечно твёрдый,бесконечно мягкий и т. д.