Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное время работаю тестировщиком.  · 23 авг 2022  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Да, я пропал

Да, я пропал. Просто расслабился максимально, чтобы случайно самого же себя не "загнать" перед, надеюсь, последним рывком на пути к первой моей лицензии. Новостей особо нет, но есть мелкие апдейты. Вот. Вперемежку.
✈️ Финальный экзамен на частного пилота назначен на 7 сентября. Я потихоньку готовлюсь. Все (включая экзаменатора в авиашколе) говорят, что летаю я уже как настоящий пилот, да и знаний у меня в голове вагон, но как всегда есть над чем поработать. Впереди буквально пара учебных вылетов, а бо́льшую часть этого времени я буду чуть ли не буквально учить ответы на некоторые конкретные вопросы. У меня для этого есть две бумажные книги и одна аудиокнига. И ещё куча всего перечитать.
🏒 Обе моих хоккейных команды вышли в плей-офф своих дивизионов. Впереди игры на вылет за звание чемпиона. Первая буквально через час (с момента публикации вот этого вот всего).
👨‍🏭 Я за этот месяц отработал какую-то кучу игр как рефери. Только за эти выходные - восемь. Скилл растёт, удовольствие получается, польза приносится. Короче, и интересно, и полезно. И не только мне
✈️ Я буквально только что "подружил" Avare (мобильное moving map приложение для пилотов, аналог Foreflight, только бесплатно и для Android) и Microsoft Flight Simulator. Пришлось связываться с разработчиком Avare и дебажить вместе с ним. В итоге приложение показывает реальные примеры виртуального полета. Технической выгоды от этого почти никакой, но это позволит мне спокойно изучать приложение в условиях, приближенных к боевым, не рискуя прощёлкать что-нибудь критически важное в реальном полёте. Чем более знакомым я буду с приложением, тем проще мне будет с ним работать в полёте. То же, кстати, касается и навигационного оборудования. Многозадачность - это не врождённое качество, а тренируемый навык.
Кроме того, эта связка может пригодиться мне на следующем этапе, когда я буду получать инструментальный рейтинг - можно будет прямо дома практиковаться с живой навигацией и при этом бесплатно и в полной безопасности. А вообще применимость и полезность "домашних" симуляторов - это тема для отдельного разговора. С точки зрения пилотирования - пользы почти ноль, даже если у вас к столу штурвал прикручен. Но вот с точки зрения отработки процедур - вполне себе. Дидактический профит какой-никакой есть.
✈️ Я поймал себя на том, что после внутреннего экзамена я слетал на разведку в аэропорт, где буду сдавать чекрайд - и больше в самолёт вообще не садился. Ни разу. Как отрезало. На этой неделе я в любом случае полечу, потому что нужно, но последние пару недель - вот.
🛬 На соседнем неконтролируемом ("безбашенном") аэродроме на заходе на посадку врезались и разбились маленькая двухместная Cessna 152 и двухмоторная Cessna 340. Три человека погибли. На земле жертв и серьезных разрушений нет. Оба самолёта упали на территории аэродрома. Детали происшествия расследуются, но по предварительным данным двухмоторный самолёт по какой-то причине заходил прямо на посадку (чего на pilot controlled airports делать не рекомендуется) на довольно большой скорости в 150-180 узлов, в следствие чего "догнал" заходившую из паттерна на посадку 152-ю. Оба пилота были на связи и знали друг о друге, но, судя по всему, скорость твина не дала пилотам оценить обстановку и вовремя принять меры для избежания столкновения.
Это второе происшествие в Калифорнии за последний месяц. 19 июля на заходе на посадку в аэропорту North Las Vegas столкнулись Piper PA-46 Malibu и Cessna 172. По предварительным данным пилот "Пайпера" ошибся и зашёл не на ту полосу, на которую было получено разрешение на посадку. В каждом самолёте было по два человека, выживших нет.
Малая гражданская авиация полна неожиданностей.