Все зависит от того какая ваша конечная цель. Если вы хотите свой бренд, свой бизнес, что-то свое - то нужно открывать свой бизнес. Если же вы хотите вести бизнес по чьим-то условиям и выплачивать с прибыли определенные суммы, но быть уверенным, что эта тема скорее всего пойдет - то вам в франшизу.
Смотря что вы хотите. Франшиза - это фактически вы работаете в найме с некоторой возможностью что то свое внести в Вашу франшизу. Но это хороший старт для начинающий, где минимизированы риски. Но стоит тщательно отбирать франшизы.
Свой бизнес намного рискованнее, но все в Ваших руках. Если во франшизе Вам могут ударить по рукам, сказав что политика компании этого не предусматривает, то в собственной компании вы решаете сами что делать.
Ответ на ваш вопрос зависит от вашего опыта ведения бизнеса.
Если у вас нет опыта в предприимательстве, то франшиза может оказаться лучшим решением, чем запуск своего бизнеса. Франшиза — это примерно тоже самое, что иметь карту для поиска сокровищ. Если карта есть — то вы совершите меньше ошибок и быстрее придете к успеху.
Однако есть ряд условий.
Хорошая франшиза стоит довольно дорого. От 2 до 15 млн. рублей. В таких франшизах риск прогореть снижен до минимума и все просчитано. К тому же, вас обучают с первых шагов и буквально «ведут за руку» к успеху.
Франшизы дешевле, как правило, низкого качества. Иногда, вместо франшизы, вы получаете просто пакет бумажек и отправляетесь во-свояси совершать теже самые ошибки, что сделали бы, если бы открывали свой бизнес.
Из плюсов франшизы — за 3-6 месяцев вы отстроите бизнес и сможете получать доход.
Из минусов — требуются большие инвестиции.
Поэтому, если у вас нет 2-10 млн. рублей, то для вас лучшим решением будет открыть свое дело и набираться опыта самостоятельно.
Из минусов такого подхода — потребуется очень много времени, прежде, чем вы найдете "свое" дело и работающую модель.
Из плюсов — не нужно искать первоначальные большие инвестиции.
Будет это свой бизнес или франшиза, в любом случае требуются инвестиции на запуск.
Франшиза или бизнес с 0 - это в любом случае будет Ваш бизнес. Поэтому в данном вопросе важно учесть нишу и провести анализ конкурентов.
Добрый день.
Представьте, что вы решили открыть бизнес, выбрали нишу, определились со стартовым капиталом и стоите на развилке: самостоятельно проходить весь путь или воспользоваться проверенной бизнес-моделью и присоединиться к команде известного бренда.
Этот выбор очень важен. Делать его надо обдуманно, а для этого следует знать все нюансы. Вот об этих нюансах и рассказала нам Евгения Гертель, генеральный директор и основатель ООО «ГК ЭКСПЕРТНЫЕ РЕШЕНИЯ», эксперт школы бизнеса "Я - предприниматель".
Если вам удобно читать статьи в Telegram, то переходите на наш канал
Сравнение двух дорог
В первом случае вы можете посмотреть, как это делают другие, прочитать десятки интервью основателей конкурентов, может пообщаться с кем-то из них лично и получить развернутую консультацию. И в итоге запустить свою компанию, которая непременно пройдет классический путь становления: наймете сотрудников, часть из которых уволите через несколько месяцев, выделите рекламный бюджет на популярные каналы трафика, ведь каждый уважающий себя предприниматель просто обязан вложить в рекламу несколько сотен тысяч рублей и благополучно не получить тот результат, который планировал, ведь у стартапа нет денег на хорошего маркетолога, а знакомые посоветовали неплохого и вполне бюджетного, который очень хорошо оперирует терминами, только вот с результатами работы все не так радужно, как на словах. Поиск поставщиков вообще отдельная история! Пока протестируешь продукцию и соберешь обратную связь от аудитории пройдет немало времени, стоимость таких тест-драйвов тоже не вселяет оптимизма, ну и клиенты, которым продукция будет не по вкусу просто уйдут к конкурентам. А все потому, что потребитель сейчас разбалован предложением и не дает второго шанса на первое впечатление.
Резюмируя вышесказанное, хочу обратить ваше внимание на такой фактор, как цена ошибки. Сколько в цифрах обойдется перечисленный «опыт»? Это зависит от сферы бизнеса, но практика показывает, что цифра в большинстве случаев превышает миллион рублей (сложите затраты на офис, сотрудников, рекламу, тестовые товары).
А теперь посмотрим на другую картинку. Проанализировав свои ресурсы и возможности, вы решили пойти по другому пути. Первым делом выбрали сферу деятельности, выбрали несколько потенциальных предложений по покупке франшизы и приступили к их анализу. Тут я рекомендую обратиться к аудиторам франшиз.
Для участников Школы « Я- предприниматель», аудит выбранных франшиз от команды экспертов ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭКСПЕРТНЫЕ РЕШЕНИЯ" в подарок при открытии счета в Совкомбанке.
Преимущества франшизы
Итак, в чем же состоят существенные преимущества открытия бизнеса по франшизе в сравнении с методом «проб и ошибок»? Давайте всё рассмотрим по порядку.
Первое и самое главное — проверенная бизнес-модель, доказавшая свою эффективность, проще говоря, проверенный временем прибыльный бизнес. Это должно быть четко и ясно прописано в финансовой модели, которую по первому запросу предоставляют франчайзеры, заинтересованные в открытом, долгосрочном партнерстве.
Следующий важный пункт — концепция и стратегия долгосрочного развития партнерской сети. Важно понимать, к какой команде вы присоединяетесь, соответствуют ли ваши ценности, принципы жизни и ведения бизнеса с теми, что транслирует и соблюдает франчайзер.
Третьим пунктом я бы выделила обучение, поддержку и сопровождение на всех этапах запуска и дальнейшего становления и развития вас как партнера.
Приведу пример, мы с партнером сейчас развиваем сеть фермерских магазинов «Фермерские истории» по франшизе и участвуем с командой абсолютно во всех процессах, начиная от выбора помещения, дизайн-проекта, подбора оборудования и поставщиков, запуска рекламы, набора персонала, обучения партнеров до торжественного открытия каждого магазина, с дегустацией, концертной программой и привлечением СМИ.
И конечно же, налаженный маркетинг, проверенные рекламные каналы привлечения клиентов и профессиональные таргетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры и маркетологи в составе команды. Более того, франчайзер обладает ресурсами в виде программ от банков-партнеров с наиболее выгодными условиями и предложениями, что принципиально важно, особенно на начальном этапе развития бизнеса.
И весь этот слаженный механизм будет в вашем полном распоряжении, когда вы станете партнером - франчайзи. Целесообразность выбора такого варианта развития событий, на мой взгляд, очевидна. Выбор за вами! А я желаю вам безграничных возможностей в развитии и ярких побед! Верьте в себя, свою компанию и команду, и у вас все обязательно сложится самым наилучшим образом!
Еще больше полезных материалов для ИП на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен