Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие плюсы и минусы при открытии интернет-магазина?

Бизнес и менеджментМаркетинг+2
  · 3,0 K
Консультант по маркетингу и клиентскому сервису, предприниматель.  · 12 мая 2022  ·
horplohmark
Здравствуйте!
Скорее всего вы имеете в виду, стоит ли открывать свой интернет-магазин или достаточно продавать на маркетплейсах.
Отвечу кратко.
Плюсы своего интернет-магазина:
-возможность развивать свой бренд
-использовать свой дизайн
-собирать базу подписчиков и покупателей (полезно, когда в вашем магазине широкий ассортимент и они будут совершать покупки время от времени)
-подробная статистика - при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics вы сможете анализировать большое количество информации о ваших клиентах и лучше понимать свою целевую аудиторию, а значит будете знать, как увеличить продажи
-вы не подвержены санкциям со стороны маркетплейсов (ваш сайт не заблокируют за задержки поставок, отсутствие товара на складе, вы можете управлять отзывами на товар, если они необъективны)
-у вас больше инструментов по управлению продажами - сами устанавливаете правила возврата товара, скидки и т.д.
-у вас нет прямой конкуренции с другими поставщиками с теми же товарами, так как вы продаете по другим каналам
Минусы своего интернет-магазина:
-необходимо вкладывать средства в создание сайта, включая дизайн и верстку, однако можно сэкономить если использовать конструкторы с подписной моделью - они позволяют автоматизировать множество процессов, связанных с продажами. Можно посмотреть, к примеру, Insales или Tilda 
-существенная расходная часть - реклама, вам нужно платить специалистам по таргетированной и контекстной рекламе и готовить рекламный бюджет, при этом это не гарантия быстрых продаж. Чтобы у вас покупали, сайт должен вызывать доверие, которое достигается параллельным ведением соц. сетей, информацией о юридическом лице и т.д.
-если вы хотите получать клиентов из органического поиска, нужно закладывать расходную часть на SEO-оптимизацию сайта, которая может занимать от 6 месяцев.
-самостоятельно разобраться с приемом платежей - подключить онлайн-кассу и пробивать чеки, чтобы соответствовать законодательным требованиям.
Итого: вложения в собственный интернет-магазин больше, но если написать грамотный бизнес-план, понимать нишу и если есть желание и силы развивать свой бренд, то такой сайт принесет со временем больше прибыли. Торговля на маркетплейсах проще, запуск быстрее, рисков меньше, но прибыль будет ниже, чем в собственном. 
Вы можете начать с маркетплейсов и со временем сделать в качестве дополнения собственный интернет-магазин.
Канал о хорошем и плохом маркетингеПерейти на t.me/horplohmark
1 эксперт согласен
Ассоль Грей
подтверждает
12 мая 2022
Единственное с чем несогласна, это последнее предложение. Если развивается бренд, то начать лучше с собственного ин... Читать дальше
@Ассоль Грей, я написал это предложение с точки зрения начинающего предпринимателя. То есть если есть сомнения и бюджет небольшой, то так будет проще и менее рискованно.
А почему вы считаете, что для бренда лучше начинать не с маркетплейса?
Я понимаю, что это устоявшаяся практика, это ощущается "правильным". Но ведь начало торговли на маркетплейсах можно легко вписать в историю бренда, ведь покупателю важно, чтобы товар был качественным, доставлялся в срок. Некоторые крупные поставщики на маркетплейсах тоже зарабатывают себе имя, а рейтинг магазина можно и на сайте показать в качестве подтверждения своей ответственности - будет вызывать доверие.
То есть полгода получаем нарабатываем рейтинг на маркетплейсе, возможно получаем постоянных клиентов (в определенных нишах) , откладываем часть прибыли, делаем интернет-магазин, новым клиентам с маркетплейсов в посылку кладем вкладыш с приглашением зарегистрироваться на нашем сайте и вступить в соц. сети - взамен сувениры, промокоды и т.д. И уже на этом фундаменте продолжаем двигать бренд.
Хочется еще дополнить, что собственный интернет-магазин - это гораздо больше усилий, вложенных в его продвижение, может не хватать времени и энергии на сам продукт (хотя тут не указан продукт и сами ли вы его производите). В любом случае, чтобы протестировать спрос на продукцию вполне реально начать с маркетплейсов или с соц.сетей. Или перед началом создания тщательно изучить рынок, а запуск не растягивать, так как сейчас рынок меняется очень быстро.
Лучший
Руководитель направления МТС Exolve  · 16 мая 2022  · exolve.ru
Думаю, вы выбираете между своим интернет-магазином и сторонними маркетплейсами. В идеале лучше комбинировать каналы продаж, чтобы на старте понять, куда лучше двигаться. С помощью интернет-магазина, например, проще наладить контакт с каждым конкретным клиентом, сможете развивать свой бренд и полностью отвечать за него, использовать свой дизайн, собирать базу... Читать далее
Выстраивайте коммуникацию с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Polina.Pro | Команда контента: интернет-маркетинг, SMM, создание сайтов, графический...  · 19 мая 2022  ·
polinapro_content
Если кратко, то из плюсов: 1. Можно добавлять сколько угодно позиций. 2. Уникальный дизайн сайта в вашем фирменном стиле. 3. Цены и скидки зависят только от вас самих. 4. Хороший интернет-магазин не только представляет собой витрину товаров, но и закрывает возможные возражения, позволяет показать внутреннюю кухню компании, формировать лояльность и доверие. 5. Благодаря... Читать далее
Оказываем комплексные услуги по интернет-маркетингу. Подпишитесь на ВК по ссылкеПерейти на vk.com/polinapro_content
IT Специалист: web дизайн, создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама...  · 29 мая 2022
Сейчас подробно и кратко расскажу! Плюсы интернет магазина: 1. Легкость создания 2. Легкость редактирования 3. Легкость администрирования 4. Высокая релевантность запросам пользователей 5. Высокая конверсия Минусы интернет магазина: 1. Необоснованная дороговизна на создание (у крупных студий) 2. Необходимость специалиста по администрированию 3. Регулярный постинг... Читать далее