Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если человек не понимает математику, то значит ли это, что у него низкий IQ?

ПсихологияМатематика+2
Анонимный вопрос
  · 58,8 K
Математик, кандидат физико-математических наук, учитель, преподаватель, медиа-художник  · 15 февр 2021  · dothingspushthings.tilda.ws

Это, конечно, не так. Это же в целом не очень верно и по отношению к другим предметным областям - скажем, плохо усваивающий гуманитарные науки человек тоже может не иметь никаких проблем с интеллектом.

Во-первых, в школьных рамках очень часто говорят, что человек "не понимает математику" в ситуациях, когда он не овладел очень небольшим и очень конкретным списком навыков. Навыки - вещь нарабатываемая и их наличие или отсутствие очень косвенно связанно с интеллектом. Как и с занятиями математикой, кстати - я знаю много людей, которые, будучи не слишком успешными в школе, вполне успешно рассуждают математически.

Во-вторых, если мы говорим о более глубоком понимании - это все еще одна из областей знаний, не хуже и не лучше, чем другие. Если бы меня попросили составить список умнейших людей, которых я знаю, то математики там, конечно, будут - но значительную часть списка будут занимать люди, в математике ничего не смыслящие.

Наконец, в-третьих, не стоит брать все на себя. Образование включает И ученика, И учителя - это всегда процесс двусторонний (а на самом деле с бОльшим количеством сторон, тут и родители, и одноклассники/одногруппники, и окружающая среда, и в ряде случаев еще некоторые акторы). С одной стороны это значит, что за результаты отвечает не только ученик, но и учитель - бывают люди, которые действительно ужасно объясняют, кроме того, бывает индивидуальная плохая сочетаемость людей. Но верно, конечно, и обратное - учитель не может просто вложить человеку в голову некие знания без его на то желания. Замечу, что даже во втором случае - это про желание, а не про интеллект. В первом - и подавно.

2 эксперта согласны
Andrei Novikov
подтверждает
16 февраля 2021
Существенный вопрос с подвохом еще состоит в том, а что мы называем математикой. Огромное количество людей... Читать дальше
Психолог-практик. Помогаю победить ОКР, ПА, страхи, фобии, тревожность. Консультации: +7-9...  · 12 февр 2021  · pro-ponimanie.ru
Если человек не понимает математику, то это означает, что его математический вид интеллекта не такой высокий, как у тех людей, которые ее понимают. Но математический интеллект является только одной из частей всего интеллекта. Ведь IQ (коэффициент интеллекта), если говорить простыми словами - это способности в определенной сфере. Кроме математического существуют и такие... Читать далее
Записаться на консультацию можно здесьПерейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr
1 эксперт согласен
Andrei Novikov
подтверждает
16 февраля 2021
Существенный вопрос с подвохом еще состоит в том, а что мы называем математикой. Огромное количество людей... Читать дальше
Психолог, арт-терапевт. Психология - моя работа, хобби и стиль жизни.  · 19 февр 2021

Причины могут быть разные, либо, как пишут ниже, были плохие учителя, либо не забывайте, есть еще дискалькулия. Это не сниженный IQ, но некая особенность работы мозга.

Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 12 февр 2021
Если человек не понимает математику, у него были отвратительные учителя в начальных классах. И его вины в том нет. Ребёнок никогда ни в чем не виноват! Запомните, взрослые и станьте великодушными и сострадательными к детям. Маленькому человечку необходимо помочь в обучении, а не обижать его, называя неспособным и тупым. Всех нас Творец наделил многими и разными... Читать далее
Polymer Scientist, Rheologist, and Materials Engineer  · 12 февр 2021  · nikolaysemenov.ru

Если человек не понимает математику, значит когда он ее учил преподаватель не смог нормально привить нужные навыки. Либо сразу воспитывали страх перед ней, либо вешали ярлыки - что это слишком сложно. Такая штука с любым предметом.

То есть, следуя вашей логике, преподаватель занимался с каждым индивидуально? А если нет, то почему одни ученики... Читать дальше
Я проживаю в г. Волгоград. Имею высшее юридическое образование. Работаю юристом более 10...  · 27 февр 2022  · katalog-site.ru
Про математику - это ко мне. Любовь к этой науке была нещадно погублена учителями. Фокус в том, что любя геометрию, я не могла осилить не только тангенсы и котангенсы, но и таблицу умножения на 7. Виртуозно разрезая геометрические фигуры плоскостями, я с трудом находила значения иксов и игриков. Каждый учитель математики, считая, что его предмет особенно будет мне нужен... Читать далее
Разработчик встроенных систем, немного радиолюбитель.   · 13 февр 2021  · vladimir-coslow.narod.ru/index.html
Если человек не понимает математику, то это значит только то, что он её не понимает. Не более того. Мой случай ещё смешнее: с 5 класса понимал электронику и паял её, для этого математика не нужна. В школе еле сдал математику, потом еле сдал её в региональном ВУЗе на электронщика, всё лето зубрил школьный учебник математики, даже загорая на пляже. На заводе пришлось... Читать далее
Чтобы ни дня в жизни не работать, на практике совмещаю работу с хобби.Перейти на vladimir-coslow.narod.ru/index.html
1 эксперт согласен
Вышла из декрета. Соскучилась по общению.  · 12 февр 2021

Есть мнение, что для жизни вообще больше важен EQ — эмоциональный показатель, то, насколько человек способен взаимодействовать с другими людьми. так что математика и прочее не всегда показатель вашего умственного состояния и возможности взаимодействовать с обществом.

Вышла из декрета. Соскучилась по общению.  · 27 апр 2022
Это совсем не всегда связано. Есть ещё ведь фактор эмоционального айкью. А ещё есть понимание других нормативов и дисциплин, которые вам могут в жизни даже больше и в тестах айкью помочь.
Противник сказочной модерации. Окончательно покинул этот ресурс  · 12 февр 2021

Не знаю, но у меня вот когда замерял был ай куй 120 или около того, при этом в математике я дэбил дэбилом. Вывод: либо эти вещи никак не связаны, либо я исключение, над которым должны работать учёные.