Прежде всего оценить себя в этой роли и честно ответить себе самому на вопросы :" Нравится ли мне это?
Чувствую ли я себя на своём месте?
Вдохновляет ли меня эта работа?
Моё ли это призвание?
Смогу ли я быть максимально полезным для своих учеников?".
Если есть серьёзные сомнения, если эта работа угнетает вас, кажется тяжким бременем, каторгой, - уходите.
Далеко не все могут быть учителями, как и репетиторами. Эта профессия требует самоотверженной самоотдачи(именно так). И без любви к ней и к тем, кого учите, вы просто не сможете отдавать себя, не получится. Печальных примеров, увы, множество...
Есть много других прекрасных профессий. Если учительство - это не ваше, уходите. Не надо мучить себя и учеников.
Простой совет: везде видеть целеполагание. С какой целью ученик задал вопрос? С какой целью вы сейчас спрашиваете ученика? Какой оказалась общая цель урока, кроме ликвидации "пробелов"? Какую цель могут ставить все уроки такого типа, что именно они развивают в человеке? Тогда "эмоциональный контакт" сразу усилится.
А на сколько важен эмоциональный контакт? Можно ли заниматься без него?