О результатах опроса о роли дисциплины и мотивации в школе.
Результаты опроса, запущенного две недели назад (72 участника), выявили победу мотивации над дисциплиной за явным преимуществом: 44% проголосовали только за мотивацию, и лишь 13% - только за дисциплину. Результат, в общем-то, предсказуемый. Пряник интересней кнута.
Но школьное образование в значительной степени есть коллективное сотворчество большого количества людей, в котором регламент, а, следовательно, запреты (заповеди) на его нарушение должны играть существенную роль. То есть, дисциплина важна. Но дети разные и учителя разные, и школы разные. В каких-то школах какая-то заповедь всем кажется самоочевидной и не требует дополнительной актуализации. А где-то нужна не только актуализация, но и внешнее вмешательство.
Понятно, что никаких универсальных рецептов не существует. Но кто-нибудь готов предложить хотя бы несколько алгоритмов по типу "оценка-действие"? Где поддержание дисциплины переходит в административный раж, а шалости и безалаберность учеников в уголовку? Альтернативы разнесены неслучайно. Поскольку нередки случаи, когда в школах с очень строгими дисциплинарными практиками криминал, включая насилие и торговлю запретным, процветает.