Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда из школьного курса математики уберут тригонометрию?

МатематикаШколаШкольное образование
  · 24,5 K
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика.   · 12 окт 2021
Фактически, уже убрали лет, эдак, 100 назад.
Потому что тригонометрия "тогда" и тригонометрия "сейчас" -- это две большие разницы. Сейчас мы рабтаем с куцым "огрызком" той самой тригонометрии изначальной, которая включала в себя не только синус-косинус-тагенс-котангенс-секанс-косеканс и обратные им, но и логарифмические тригонометрические таблицы и навыки владения ими, гаверсинусы, версинусы, косинус-версусы, экссекансы, экскосекансы и пр. А изначальная тригонометрия на функциях от длиных дуги -- джья, котиткрама-джья и уткрама-джье это вообще отдельная история. Кроме того, предполагалось овладевание такими инструментами, как гномон, секстант, квадрант, астролябия и армиллярная сфера.
Всего этого в современном курсе тригонометрии нет и оставлен только абсолютный минимум, необходимый в физике, химии и интегральном исчислении для тригонометрической замены и исследования конических сечений.
Требование ещё большего сокращения я могу объяснить только и исключительно леностью ума и ничем другим.
Когда мы придем к власти, мы вернем в школы весь старый курс тригонометрии в полном составе. Лентяи должны страдать.
3 эксперта согласны
Всё абсолютно верно. Программы в школе непрерывно сокращаются и упрощаются в угоду ленивым детям и родителям, не... Читать дальше
Математик. Шахматы. Книги.   · 11 окт 2021  · crazychess.narod.ru
Думаю, что не скоро. Я сам не большой любитель тригонометрии, но она имеет большое применение, и дает необозримое количество задач, задачечек, уравнений, неравенств для проверки знаний, отбора способных, упорных. Нужно обладать хорошей памятью, чтобы запомнить все формулы тригонометрии - вот, на мой взгляд, причины присутствия тригонометрии в школьном курсе.
1 эксперт согласен
Репетитор по математике  · 12 окт 2021
А почему именно тригонометрию? Давайте уберём сложение, вычитание... Есть же калькулятор. У нас уже Убрали пределы, а оставили производные. И что теперь происходит? Дают таблицу производных и говорят, считайте дети! Они приходят ко мне с выпученными глазами и спрашивают, что это? Зачем оно нужно? Как можно без тригонометрии изучать комплексные числа? Или после школы... Читать далее
Астрономия, криптография  · 12 окт 2021
Очевидно, после того, как из школьного курса уберут планиметрию в её нынешнем виде.
ИТ Инженер (сисадмин / программист). Интересует ИТ, туризм, DYI и конечно, космос. А еще...  · 16 окт 2021
Да зачем же это вам понадобилось, прости господи? Разве что если вы желаете зла детишкам... Математики и в школе и в институте должно быть как можно больше (в разумных пределах). Но покуда это умещается, это надо уместить. Разговоры типа: "Зачем моему будущему великому историку / биологу / писателю нужна математика?" направлены на выращивание стада покупателей... Читать далее
Это не шибко спасает: тут на Кью среди верифицированных экспертов в области математики есть и те, кто играл в... Читать дальше
программист  · 12 окт 2021
Не разделяю мнения ниже о "нужности тригономертии". Я действительно считаю, что её нужно убрать, но чисто технически боюсь это случится не раньше, чем будут основательно пересматривать школьную программу по математике. ================================================== "Диспозиция" с тригонометрией у нас сегодня примерно такая: В целом, тригонометрия в сегодняшней... Читать далее
Инженер путей сообщения – строитель  · 11 окт 2021
В связи со сложностью и появлением большого количества вычислительной техники и других достижений научно-технического прогресса предлагаю создать петицию к повсеместному прекращению преподавания в школах таблицы умножения.
1 эксперт согласен
Прекрасный ответ!! С юмором. Можно вообще отменить математику, чтоб не смущать тех, у кого развит только один... Читать дальше
Ныне финансист, закончил Мех-мат МГУ в 90-х, увлекаюсь космологией и всем, что происходит...  · 16 окт 2021
Это в корне неправильное предложение. Убрать такой фундаментальный пласт в закладке прочного базиса математической культуры, кругозора, эрудиции у школьника - никак нельзя. Считаю, что стыдно выпускнику школы не знать как устроены синус, косинус и не понимать как их применять - это просто нелепо... Вместо этого можно просто дать возможность тем, кто уж прям никак не... Читать далее
1 эксперт согласен
Мне кажется, что дело не в стыде, а скорее в том, что абстрагированый уровень, не для всех легко позволяет... Читать дальше
когда-то изучал математику.  · 12 окт 2021
в качестве первого шага противникам тригонометрии в школе предлагается воздержаться от использования навигационных средств, а также аппаратов, ими оснащённых.
А почему её нужно убирать?
когда-то изучал математику.  · 12 окт 2021
Надеюсь, что никогда. Понятно, что тригонометрия для некоторых оказывается трудной для преподавания. Но это ещё не повод для решительных действий. Да и не провокационный ли это вопрос? Почему бы в таком случае не убрать заодно и геометрию? И алгебру с ее преобразованиями: кому из не занимающихся математикой в жизни приходилось приводить подобные?
1 эксперт согласен
Maxim Vyalkov
подтверждает
12 октября 2021
Давайте вообще всю математику уберем тогда: бедные же детишечки страдают! Их заставляют думать мозгом! А вместо... Читать дальше