К пониманию собственного духа (не говоря о других) можно бесконечно приближаться
Дух не может быть "собственным", также как и число. Эти понятия для нас абстрактны и мы всего лишь их "прикладываем" к тем или иным явлениям. Что у числа, что у духа есть один атрибут Единого. Поясню. С точки зрения разделенности, "многого", у каждой личности "свой" дух. Но с т.з. "Единого во многом" дух личности — это эманация Единого (духа), истечение некоторой "части" Его в стремлении к низшему состоянию. В качестве аналогии можно привести пример "из пара в каплю", но и это не отразит в полноте понятия эманации духа, т.к. мы привыкли понимать пар, попадающий во внешние условия конденсации, а здесь дух сам задает условия для определенной "части своей".
Можно, конечно делить на категории силовые, информационные, но с т.з. философии всё это условно и границу разделения подчас трудно определить. Также с точки зрения теософии ограничивать дух какой бы то ни было категорией — это умаление духа. Ведь не сила источник духа, а наоборот, поэтому и нельзя относить дух только к "категории силы", с таким же успехом его можно считать "категорией информационной".
Уже давно наблюдаю здесь попытку представителей научной среды деления духовных понятий по признакам "информации", "знания", или как у Вас — информации и силы. Все говорят об информационном поле, но по сути это тоже сила, постоянно меняющая свое качество. Сила не может существовать без субъекта и объекта. Так и информация ничтожна, без субъекта его создающего, и объекта на который направлена. А по сути и сила, и информация являются порождением мысли, её производными. Если учесть, что Мысль, Чувство, Воля являются составляющими Разума (совокупности состояний сознания), то понятно, что сила и информация есть сочетание этих "коллег" в их бесконечных вариациях в поле Разума. Разговоры об информационном поле напоминают развитие идеи В.Вернадского о Ноосфере, ещё ранее озвученной в более академическом виде в трудах Е.Блаватской, только там она оперировала абстрактным Разумом.
Отрадно, конечно, что научное сообщество ищет истину в двойственности, подчас не понимая или даже отрицая это, следуют одной из основ мироздания — закону двойственности. Но он не один, необходимый для умопостроений. Печалит то, что многие, сделав для себя "открытие", не ищут источник идеи, которая через "открытие" приросла, подчас, к сожалению, уродливой формой. Так и покрывается истина пылью нагромождений.