Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если бы Вы стали Министром образования, какие изменения в сложившуюся систему внесли бы в первую очередь?

ОбразованиеМатематика+2
Анонимный вопрос
Математика и математики
  · 14,0 K
Инженер, исследователь в области радиотехники и ЦОС, преподаватель ОТЦ, метрология. Не...  · 13 дек 2021
Ох. Итак. Главная проблема не в программах образования и даже не в системе образования как таковой, имея в виду то, какой путь непосредственно проходит школьник, студент. Главная проблема в жёстком контроле учебных заведений. Совершенно понятно для чего это нужно: чтобы минимизировать мошенничество в этой сфере, находить и убирать откровенно безответственных людей и организаций и т.п. Проблема в том, что на этом фоне, учить людей становится некогда, так как учреждения завалены всевозможной бюрократической работой, которую вынуждены проводить преподаватели. Это первое. Второе - невозможно выделить работающие критерии качества образования. Критерии, как и рейтинги на их основе несовершенны, а учреждения при этом бросают все силы на соответствие им, что далеко не всегда положительно сказывается на главном: на качестве образования.
Что бы я сделал на месте министра образования? Ну, как минимум, попробовал бы детально проработать такую идею.
Первое: убрать критерии и рейтинги на их основе. Второе: существенно упростить бюрократию, ослабить контроль. Если на этом остановиться всё будет печально, поэтому думаем дальше. Возникает вопрос: как мотивировать учебные заведения поднимать качество образования? Как сделать так, чтобы им это было выгодно? Ну, мой ответ таков: раз уж при капитализме живём, надо использовать имеющиеся инструменты. Каждый человек платит подоходный налог. От этого налога отрывать кусочек и распределять между школами и вузами, где тот учился. Таким образом финансирование учреждений напрямую будет зависеть от успешности карьеры выпускника. И рейтинг вузов на основе этого можно сделать. По итогу станет выгодно именно хорошо учить, а не что либо ещё. А уж как именно учить, чему учить - пусть это решают вузы в честной конкурентной борьбе. Со школами в целом можно так же, только немного по легче.
Понятно, что эту концепцию надо детально прорабатывать, детализировать, понять как внедрять, может оно и не сработает, но я точно подумал бы именно туда.
Идея отдавать часть подоходного налога образоааоельным учереждениям, которые закончил человек, — это прям круто. С... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 4 дек 2021
"Петухи подневольные птицы, надо к солнцу тебе обратиться"... Я к тому, что вряд правит бал министр этот... Однако, что надо образованию, так это дифференциации. Пусть бы школы-учителя одного типа соединялись бы с детьми-родителями типа такого же. Ну, а на смешение-инклюзию чтоб шли сознательно такого смешения сторонники. Кому нужна умная школа, тому, пожалуйста, в... Читать далее
Учителей в школах не хватает, а педагогов тем более. Вы что забыли, как вы учились. Расскажу про своё обучение: в... Читать дальше
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и обществознанию, предприниматель  · 28 дек 2021
Первое, что стоило бы сделать - окончательно отделить обязанности учителя-предметника от обязанностей классного руководителя. Ввести для организационной работы с детьми специальных отдельных тьюторов=классных руководителей. Такая система существует сегодня в некоторых школах. Она вобщем-то существовала и раньше, до революции. Разделяя обязанности учителя-предметника и... Читать далее
Подписывайтесь, задавайте вопросыПерейти на vk.com/shekhoninv
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 2 дек 2021
Для начала нужно четко декларировать цели. Есть общее образование. Оно создает "человека культурного" - приемлемого для общества. Каждый гражданин у нас ОБЯЗАН освоить программу общеобразовательной школы хотя бы удовлетворительно. Все разговоры о том, что школа оказывает образовательные услуги противоречат Конституции и должны рассматриваться как измена Родине. Учитель... Читать далее
Хороший вопрос. А система вообще есть? Я после футбола пришёл в учителя и меня сразу отправили на курсы повышения... Читать дальше
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 8 дек 2021  · novikovlabs.ru
Что бы вы изменили в системе образования? 16 февр 2019 Андрей Новиков · 1) Самое первое - легализация частных школ с возможностью получения государственного финансирования. Это бы означало разрушение государственной монополии на образование. Фактически сегодня нереально для частной школы получить подушевое финансирование, которое по идее должно уходить вместе с... Читать далее
а на черта нужны частные школы которым нужно госфинансирование?
учитель русского языка и литературы, на пенсии  · 3 дек 2021
1. Изменить программы обучения как в школах, так и в вузах!!! 2. Вернуться к старым программам (до 1984 года) в начальной школе. 3. Отменить концентрическую систему образования в неполной средней школе. 4. Отказаться от подушевой оплаты труда учителям, вернуться к почасовой, чтобы оплата за урок не зависела от количества детей в классе. 5. Сделать оплату за труд учителя... Читать далее
однозначно убрал бы из школьной программы по физике всякие упоминания о теории относительности
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педагогическим стажем, коренная северянка и...  · 16 дек 2021
Оставила бы только обязательное начальное образование. В среднем и старшем звене оставила бы пару предметов обязательные (русский язык и физкультуру), а остальные по желанию или за отдельную плату.
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
1 эксперт не согласен
Зачем знать географию? Извозчик довезет (c)
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 2 дек 2021  · qs-class.com
В этой должности я бы сделал самое главное - обязать каждого преподавателя обосновать студенту конкретную прикладную необходимость каждой изучаемой темы в реальной жизни после получения образования. Вот тогда учитель "алгебры и начал всех анализов" почесал бы затылок, за каким дети изучают, к примеру, такое "необходимое" явление как "многочлен". А если не объяснит... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
3 эксперта не согласны
Обосновывать что и зачем нужно - специфика работы со взрослыми людьми. Лет до 12 дети воспринимают информацию... Читать дальше
По образованию физик и математик (МФТИ). Любитель астрономии .Кроме родного русского...  · 12 дек 2021
Для меня самый странный предмет-литература. Это выдуманные истории про выдуманных людей, написанные для развлечения. Это сейчас классика, а в свое время это были вполне произведения на злобу дня. Сейчас совсем другое время и писали их люди,жившие совсем в другое время и в другой стране, с другими нормами и понятиями, и ,признаемся честно, нам их проблемы и рефлексии... Читать далее
2 эксперта согласны
Браво
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 1 февр 2022
Прежде всего, я отказался бы от этой должности без гарантий поднятия зарплаты учителям до 100 000 рублей в месяц в провинции, и до 200 000 в крупных городах. Без этого ничего не будет. Далее. 1. Литература - вместо обязательного чтения пул в 1000 книг, из которых ученик выбирает книги сам. Отрицательные оценки недопустимы, за начитанность - дополнительный балл к... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora