Добрый день, Евгения!
Вы подняли очень важную тему, которую мы регулярно проговариваем со своими клиентами. Если плохой отзыв написан реальным человеком о реальной проблеме, и он свежий, то удалять его за деньги смысла не имеет. Это может лишь разозлить клиента, после чего он напишет то же самое везде, где только можно.
Реальные негативные отзывы - та самая обратная связь, к которой стоит относиться как к возможности сделать свой бизнес лучше. Если клиенты жалуются на конкретного сотрудника, некачественный товар, грязные туалеты или неудобный стул в офисе, то проще исправить эти проблемы, пока плохих отзывов один-два, а не сто. Удалить отзыв можно, но проблема-то останется.
В обязательном порядке стоит удалять токсичные заказные отзывы. И чем раньше, тем лучше! Тексты с оскорблениями, матом и ложью на любой приличной площадке вполне можно удалить бесплатно через модератора за нарушение правил публикации. Рекомендуем отдать все эти вопросы на аутсорсинг репутационному агентству, поскольку держать такого специалиста в штате довольно накладно, а новичок может наломать дров. Опытный специалист же сможет правильно идентифицировать отзыв и выбрать верную тактику. В данном случае время - деньги!