Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог. Повышаю продажи бизнеса с помощью контекстной и таргетированной рекламы, SEO...  · 16 окт 2021  · mayron.ru

Как бесплатно продвигаться на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах

Начнем со старта
Отсутствие статистики – это главная проблема новичков на маркетплейсах. Система, как правило, не дает продвижение карточкам, у которых нулевая статистика, в итоге они оказываются в конце выдачи.
Зная о такой проблеме, платформы делают определенный приоритет для новичков, чем обязательно необходимо воспользоваться для хорошего старта. Например, на Озоне существует особый алгоритм ранжирования новичков, позволяющий им находится в первые дни в середине выдачи. Вайлдберриз пошел еще дальше и предоставляет новым позициям максимальное количество показов. Эти «плюшки» помогают не только системам оценить реакцию покупателей на новый товар, но и продавцу выполнить быстрые продажи.
Самое главное, вовремя воспользоваться предоставленными возможностями и произвести максимально положительный эффект на покупателя.
А вот как это сделать, я вам расскажу далее.
Товарные карточки и их оптимизация
Рассмотрим основные критерии, которые влияют на позиции карточек в поисковой выдаче:
  1. Средний показатель конверсии.
На него влияют:
- контент и его качество (от 3-х до 5 качественных фотографии, описание товара с указанием ключевых особенностей, текст без воды и общих фраз, указанные характеристики должны соответствовать предлагаемому товару и т.д.);
- взаимодействие покупателя с товаром (добавление товара в избранное, просмотр полных характеристик и отзывов и т.д.);
- правильность и полнота оформления карточки товара и страницы в целом;
- наличие сертификатов и спецификаций;
- наличие размерного ряда;
- и т.д.
  1. Отзывы покупателей и работа с ними владельца страницы.
  2. Релевантность карточки введенному поисковому запросу.
  3. Соотношение покупок и возвратов товара.
  4. Ассортимент (практически невозможно продвигаться селлерам, работающим с 10 и менее товарами).
  5. Цена (сильное влияние на ранжирование оказывают акции и скидки).
Правильное заполнение новых и оптимизация существующих карточек значительно улучшит позиции карточек в выдаче.
Акции и скидки
Один из самых привлекающих моментов в маркетплейсах это акции и скидки. Поэтому, участвуйте в различных акционных программах, предлагаемых платформой, это даст вам дополнительный трафик и увеличение продаж.
Маркетплейсы предлагают несколько вариантов участия в акциях. На каждой платформе они свои, рассмотрим некоторые из них:
  1. Участвуйте в мероприятиях и акциях, которые устраивает маркетплейс. Тем более, что на некоторых платформах они обязательные.
  2. Создавайте промокоды.
  3. Создавайте ограниченные по времени скидки на свои товары.
  4. При выходе на маркетплейс предлагайте дополнительные бонусы и подарки. Тем самым вы сконцентрируете внимание покупателей к вашим предложениям.
Обязательно продумывайте стоимости акционных товаров чтобы не уйти в минус после проведения акций.
Отзывы и работа с ними
На данный момент одним из основных инструментов в бесплатном продвижении на маркетплейсах являются отзывы. Как показывает статистика 87% покупателей в интернете в момент принятия решения о покупке полагаются на отзывы других людей о товаре. Максимальную пользу несут отзывы, содержащие описание и фотографии.
Есть несколько способов собрать отзывы. Можно собирать обратную связь естественным путем или использовать проактивный метод.
Но естественным путем отзывы накапливаются длительное время, поэтому лучше пользоваться инструментами, которые предлагают сами платформы:
  1. начисление баллов за оставленный отзыв;
  2. кэшбек;
  3. дополнительные скидки на дальнейшие заказы.
Обязательно отрабатывайте все отзывы и оценки, даже отрицательные. Не бойтесь общаться со своими клиентами.
Товарные остатки и цены
Основным правилом бесплатного продвижения в маркетпейсе всегда будет являться правильное ценообразование. Платформа не пустит ваш товар в верхние строчки, если цена на товар будет выше средней по рынку. При низкой цене также могут возникнуть проблемы, поэтому старайтесь соблюдать баланс. Чтобы не остаться в минусе, обязательно в стоимость товара вкладывайте все ваши расходы (логистика, хранение, комиссионные и т.д.)
Еще не забывайте контролировать остатки вашего товара на складе, особенно если он сезонный. Следите за достаточным количеством популярных товаров, а также цветовой и размерной линейкой.
Все эти моменты платформа учитывает при выдаче в поиске.
Хорошие продажи с маркетплейсов происходят только при выполнении грамотного продвижения. Ведь чем выше товар в рейтинге, тем больше продаж.
Как показывает практика 3/4 покупателей совершают покупку на первой странице выдачи. Так что необходимо прикладывать максимальные усилия для того, чтобы быть выше всех.
Ссылки на статьи по теме:
  1. Основные правила продвижения на маркетплейсах.
  2. Платные способы продвижения на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.
Закажите настройку рекламы в Яндекс и Google. WApp, Tgm +7-905-655-1115Перейти на mayron.ru
4 эксперта согласны
Андрей Кузнецов
подтверждает
Спасибо автору! Все подробно описано. Интересно было узнать некоторые моменты. Специально почитал дополнительную... Читать дальше
@Андрей Кузнецов, вы правы есть черные схемы продвижения в маркетплейсах. Один из основных не честных способов – это ВЫКУП. Такие схемы наносят значительный урон площадкам и поэтому с ними ведется активна борьба.
Виталий Вебер
подтверждает
После накрученного аккаунта, который рассказывал про продвижения на маркетплейсах покупными отзывами — в ответ вижу настоящего профессионала. Подтверждаю ответ
@Виталий Вебер, спасибо за хорошую рецензию. Это вторая из трех статей про продвижение на маркетплейсах. Если интересно, вот ссылка на первую статью: https://yandex.ru/q/question/kak_prodvigatsia_v_marketpleisakh_af793f93/?answer_id=54ad6255-57bf-40b5-a969-2af3f9c892a3&utm_medium=share&utm_campaign=answer#54ad6255-57bf-40b5-a969-2af3f9c892a3
Завершающую сейчас готовлю и в ближайшее время опубликую.
Все верно, когда карточки готовы хорошо заполнены есть хотя бы пар отзывов. Я провожу проверку CR карточки, это можно сделать через внутреннюю рекламу WB, важно что бы этот показатель был хотя бы больше 1. После этого можно собрать поисковые запросы яндекс эдводс по нашему товару и настроить трафик из поисковика. В моем случае было достаточно потратить 3500 на один товар, что бы подвинуть карточку на первую станицу вб. Вот такое продвижение))) не бесплатное конечно но эффективное.