Начнем со старта
Отсутствие статистики – это главная проблема новичков на маркетплейсах. Система, как правило, не дает продвижение карточкам, у которых нулевая статистика, в итоге они оказываются в конце выдачи.
Зная о такой проблеме, платформы делают определенный приоритет для новичков, чем обязательно необходимо воспользоваться для хорошего старта. Например, на Озоне существует особый алгоритм ранжирования новичков, позволяющий им находится в первые дни в середине выдачи. Вайлдберриз пошел еще дальше и предоставляет новым позициям максимальное количество показов. Эти «плюшки» помогают не только системам оценить реакцию покупателей на новый товар, но и продавцу выполнить быстрые продажи.
Самое главное, вовремя воспользоваться предоставленными возможностями и произвести максимально положительный эффект на покупателя.
А вот как это сделать, я вам расскажу далее.
Товарные карточки и их оптимизация
Рассмотрим основные критерии, которые влияют на позиции карточек в поисковой выдаче:
- Средний показатель конверсии.
На него влияют:
- контент и его качество (от 3-х до 5 качественных фотографии, описание товара с указанием ключевых особенностей, текст без воды и общих фраз, указанные характеристики должны соответствовать предлагаемому товару и т.д.);
- взаимодействие покупателя с товаром (добавление товара в избранное, просмотр полных характеристик и отзывов и т.д.);
- правильность и полнота оформления карточки товара и страницы в целом;
- наличие сертификатов и спецификаций;
- наличие размерного ряда;
- и т.д.
- Отзывы покупателей и работа с ними владельца страницы.
- Релевантность карточки введенному поисковому запросу.
- Соотношение покупок и возвратов товара.
- Ассортимент (практически невозможно продвигаться селлерам, работающим с 10 и менее товарами).
- Цена (сильное влияние на ранжирование оказывают акции и скидки).
Правильное заполнение новых и оптимизация существующих карточек значительно улучшит позиции карточек в выдаче.
Акции и скидки
Один из самых привлекающих моментов в маркетплейсах это акции и скидки. Поэтому, участвуйте в различных акционных программах, предлагаемых платформой, это даст вам дополнительный трафик и увеличение продаж.
Маркетплейсы предлагают несколько вариантов участия в акциях. На каждой платформе они свои, рассмотрим некоторые из них:
- Участвуйте в мероприятиях и акциях, которые устраивает маркетплейс. Тем более, что на некоторых платформах они обязательные.
- Создавайте промокоды.
- Создавайте ограниченные по времени скидки на свои товары.
- При выходе на маркетплейс предлагайте дополнительные бонусы и подарки. Тем самым вы сконцентрируете внимание покупателей к вашим предложениям.
Обязательно продумывайте стоимости акционных товаров чтобы не уйти в минус после проведения акций.
Отзывы и работа с ними
На данный момент одним из основных инструментов в бесплатном продвижении на маркетплейсах являются отзывы. Как показывает статистика 87% покупателей в интернете в момент принятия решения о покупке полагаются на отзывы других людей о товаре. Максимальную пользу несут отзывы, содержащие описание и фотографии.
Есть несколько способов собрать отзывы. Можно собирать обратную связь естественным путем или использовать проактивный метод.
Но естественным путем отзывы накапливаются длительное время, поэтому лучше пользоваться инструментами, которые предлагают сами платформы:
- начисление баллов за оставленный отзыв;
- кэшбек;
- дополнительные скидки на дальнейшие заказы.
Обязательно отрабатывайте все отзывы и оценки, даже отрицательные. Не бойтесь общаться со своими клиентами.
Товарные остатки и цены
Основным правилом бесплатного продвижения в маркетпейсе всегда будет являться правильное ценообразование. Платформа не пустит ваш товар в верхние строчки, если цена на товар будет выше средней по рынку. При низкой цене также могут возникнуть проблемы, поэтому старайтесь соблюдать баланс. Чтобы не остаться в минусе, обязательно в стоимость товара вкладывайте все ваши расходы (логистика, хранение, комиссионные и т.д.)
Еще не забывайте контролировать остатки вашего товара на складе, особенно если он сезонный. Следите за достаточным количеством популярных товаров, а также цветовой и размерной линейкой.
Все эти моменты платформа учитывает при выдаче в поиске.
Хорошие продажи с маркетплейсов происходят только при выполнении грамотного продвижения. Ведь чем выше товар в рейтинге, тем больше продаж.
Как показывает практика 3/4 покупателей совершают покупку на первой странице выдачи. Так что необходимо прикладывать максимальные усилия для того, чтобы быть выше всех.
Ссылки на статьи по теме:
- Основные правила продвижения на маркетплейсах.
- Платные способы продвижения на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.