Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Комьюнити, контент и коммуникации. Красота, порядок, смысл.   · 29 сент 2020  ·
sashabo

А что мне даст сообщество? Зачем они вообще людям нужны?

Поздравляем: вы создали своё сообщество! Или подали заявку на его создание в разделе – и ждёте своё письмо счастья. Или пока присматриваетесь, и думаете: а как это? Зачем?
Мне проще всего приводить аналогию с бегом: когда начинаешь бегать, самой сложной кажется первая пробежка. Самый старт, начать! Это как создать сообщество. Вот меня переполняет энтузиазм, я начинаю: купила себе кроссовки и выбрала маршрут – придумала название и тему сообщества. Вышла и побежала – создала и даже написала правила. Выложила беговое селфи в Инстаграм – написала первый пост и рассказала, что я тут делаю, всему миру. Дальше, казалось бы, всё просто – но тут начинается сложное.
Как и с пробежками, всё в жизни не получается с первого шага, километра, пинка. Сообщество нужно не только создать – его надо хорошенько полить, наполнить смыслом (то есть своими мыслями и людьми, которых хочется там видеть). На вторую и третью пробежку выходить сложнее, чем на первую – потому что решительность тает тогда, когда видна рутина, а не одно-единственное усилие. Но за этой рутиной скрывается что-то очень важное – может быть, привычка на всю жизнь, которая эту самую жизнь будет менять к лучшему. Может быть, сияющая медаль после марафона в городе мечты – Москве или Нью-Йорке. Может быть, минус 15 килограмм или написанная книга, как в случае Харуки Мураками. В беге увидеть цель намного проще, даже если перед целью есть длинная тренировочная полоса рутинных пробежек. Вложи усилия – и будет толк, красота, порядок, смысл – и польза. И что-то ещё, что словами описать можно, а цифрами сложно. Но тоже можно.
Зачем создавать сообщество и что из него может вырасти? Что может дать сообщество тому, кто его создал – и тому, кто решил в него вступить и запросить активную роль не просто наблюдателя, но и участника, созидателя?
Сейчас многие говорят о важности сообществ и именно из-за того, что слово повторяется в очень разных контекстах, оно теряет смысл. Повторите 25 раз подряд слово "шкаф" или "дельфин" – и оно распадётся на буквы, нелепое сочетание звуков, которые потеряют связь с предметом мебели или жизнерадостным млекопитающим. Сообщество – это группа людей, которые разделяют общие ценности, соглашаются с общими правилами и – что важно! – делают что-то для общей цели. О том, что это за ценности, какие это правила и в чём цель – об этом каждое сообщество договаривается само. То есть участники договариваются и обозначают – вот что мы делаем и вот зачем и вот как.
Зачем собираться в сообщество? Чтобы не быть одному или одной – как бы это не звучало просто, это действительно так. Мы часто говорим: найти своих и успокоиться. Развитие часто идёт из точки покоя (спасибо, что сегодня есть психотерапия и можно об этом говорить вслух, а не пытаться доказывать, что любой рост – это когда ужасно, давит, страшно и плохо). Сообщество нужно для роста и развития. Это может быть и рост внутренней зоны комфорта – находиться среди тех, с кем есть о чём поговорить. Или рост знаний – ваших (потому что вы спрашиваете и вам отвечают). Или чужих – спрашивают вас и отвечаете вы. Или вашей аудитории – находите тех, кто делает что-то схожее, и вместе рассказываете о культуре своих бизнесов, или о том, как выращивать домашние помидоры, или о том, как найти инвестора, или научиться пилотировать самолёт. Или рост в глубину – вместе обсуждаете что-то важное.
Есть книга про одиночество – "Одинокий город" Оливии Лэнг. Она пишет о том, что острое одиночество болезненно (мы знаем, вы знаете). Сообщество может помочь почувствовать себя частью чего-то большего. Одиночество часто растёт из ощущения своей непохожести на всех в мире – заведите сообщество своих странностей и вы удивитесь тому, что такие люди, как вы, есть – и ваши чувства или мысли есть кому разделить. Или поищите – может быть, найдёте того, кто уже рассказал о том, что вас тревожит?
Есть и практические смыслы кроме глубоко личных. Общаться с коллегами, если вы творческий фрилансер-интроверт или у вас удалёнка (ну да, привет, 2020). Сообщество может стать кулером на офисной кухне – когда нет ни кулера, ни кухни, ни офиса – чтобы случайно или не очень встретиться с теми, кто похож на вас и кому тоже хочется обсудить что-то не в одностороннем порядке. Что это даёт? Обмен опытом – возможность расширить рабочий кругозор, узнать новое.
Сообщества как комьюнити-маркетинг? Ого, да, это совсем прикладная история. Может ли сообщество про чтение стать частью маркетинг компании издательства? Конечно, да. Может ли сообщество про личные финансы помочь банку продавать свои продукты, может ли клуб киноманов сформировать преданный пул подписчиков платных сервисов типа Кинопоиска или Нетфликса? Может ли сообщество про свободное время помочь загородному отелю или творческому лагерю для подростков рассказать о себе так, чтобы найти именно тех, кому это важно и нужно? Везде – да.
Почему бы не писать про ответы на Кью и на этом закрыть потребности? Воде есть общение, и что дальше? Вопросы и ответы. Сообщества позволяют сделать это общение глубже. Задать вопрос не одному собеседнику – а целой группе. Не просто группе случайных людей – а именно тех, кто знает ответ или может помочь найти, или чей опыт важен именно вам.
Ну что же, поздравляем – вы решились. Создали сообщество, отправили заявку на создание или решились отправить заявку. Теперь самое интересное: что можно сделать с сообществом на Кью, чтобы оно расцвело? Читайте об этом следующий пост.

Приятно