Многие люди знают: для дизельного двигателя есть специальное моторное масло, обеспечивающее его детали хорошей смазкой. Агрегат получает высокую степень защиты. Однако существуют
универсальные масла, которые можно применять для любых агрегатов. Это могут быть вязкости 5w40, 5w30, 5w50, 10w40.
Стоит ли брать такие смазки? Основа масла
Водителям важно понимать момент: любые масла имеют одинаковую базу, но различаются числом присадок. Производитель продукции должен предоставлять покупателям её состав. В универсальных жидкостях сбалансировано число присадок. Лучше брать качественную продукцию. Экономить на ней нельзя, иначе можно получить снижение ресурса мотора, ремонт которого всегда является дорогим предприятием.
Щёлочь в масле
Обычно в смазках, предназначенных для дизелей, содержится большое количество щелочей. Они необходимы для процесса нейтрализации окислов, которые появляются в процессе работы агрегата. 9-10 мгКОН/гр – показатель количества щёлочи в универсальном масле. Его реально применять для обоих видов рассматриваемых в обзоре двигателей. Однако стоит учесть важный момент: дизельные агрегаты должны получать хорошее топливо, чтобы они работали нормально.
Это связано с тем, что в универсальной смазке снижено содержание щелочей, а для дизеля агрегата они нужны в рамках 12-15 мгКОН/гр.
Рекомендация
Универсальное масло вполне пригодно для использования во многих легковых авто, однако стоит учитывать важный момент: в грузовики с дизелем лучше заливать специализированное масло. Дело в том, что для грузовых ТС требуется большое количество щелочей, которые могут быть вредны для бензинового агрегата.