Это не психопатология, а именно естественно.
Собственное неумение или нерешённость вопроса актуализирует не только поисковую активность, но и придумывание возможных решений, своих способов.
А поскольку человек "социальное существо", он пытается подключить к решению других, причём независимо от своего альтруизма или эгоизма. Это не помощь и не обучение (хотя он, возможно, так думает), это проецирование:
важно для меня, значит, и для других
помогло мне, поможет и другим
я не смог, у другого получится
— и так далее, —
и это предполагаемое участие в общем действии. Зачастую, впрочем, за исключением собственной практической реализации своих идей. Мавр своё дело...
Тот, кто не умеет — или у него не получается — мотивирован учить или помогать обычно значительно больше, чем те, кто умеет — или делает, уже сделал.
Не говоря уже о тех, для кого это "вообще не вопрос". Как в случае с людьми, никогда не толстевшими :)
Более того, использовать подобную мотивацию хорошо и правильно. В общем деле. Важно только встроить "учителей" в систему обучения.
Кстати, "неумехи" (если всё же кое-что умеют) не только лучше мотивированы; они порой гораздо лучше объясняют. Мастеру бывает не очень понятно, в чём "затык". Он его давно уже прошёл; и даже если с трудом, своих трудностей может не помнить.