Первое правило: чтобы не разочаровываться, нужно сначала не очаровываться. Что это значит? Очаровываться - это пытаться увидеть человека идеализированным. А поскольку таких людей не существует (идеальных), то рано или поздно вы увидите настоящего человека и будете думать, что ошиблись в нем. На самом деле, человек какой был, таким и остался, просто вы "сняли розовые очки".
А для чего вы их надевали? Очевидно, для того, чтобы получить общение, которое вам так требуется сейчас. Но общаться можно не только с идеальными людьми, можно и с обычными. И вполне комфортно общаться. Когда вы видите и достоинства человека, и его недостатки. Но недостатки вам не мешают взаимодействовать.
Представьте себе, что каждый человек ошибается. Каждый человек чему-то учится. Никто не создан идеальным и удобным для всех. Поэтому постарайтесь принять в человеке возможность ошибаться, злиться, делать то, что вам не нравится. Но в общении упор делайте на те качества, которые вам нравятся. Тогда ваше общение станет более конструктивным.
Вы всегда можете с человеком обсудить те его качества, которые вам не подходят. Попросить изменить свое поведение, если оно вас ранит. Но возможно, вы предвзято относитесь к человеку, и ему менять ничего не нужно. Просто вам нужно стать более лояльным.
Чаще всего претензии к другим человек предъявляет тогда, когда у него есть претензии к себе. Когда он недоволен собой. Если научитесь принимать в себе недостатки, не ругая себя и не обвиняя, то вам легче будет принимать недостатки других людей.