Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, контент-менеджер  · 13 дек 2021  · altcraft.com/ru

Топ-5 показателей оттока клиентов

Добрый день! На связи Кристина — маркетолог компании Altcraft. В этой статье мы познакомим вас с пятью основными признаками, которые указывают на то, что вы вот-вот лишитесь клиентов. С помощью этой информации вы увеличите коэффициент удержания.
1. Снижение вовлечённости
Удовлетворённость клиентов сервисом напрямую влияет на их вовлечённость. Однако не стоит путать вовлечённость с активностью. Несомненно, необходимо следить за снижением активности постоянных покупателей на вашем сервисе. Однако способы вовлечения варьируются в зависимости от того, на каком этапе находится тот или иной клиент.
2. Изменение моделей использования
Снижение использования платформы или приложения указывает на то, что клиенты не получают желаемого, и, скорее всего, уйдут. Через отслеживание ключевых показателей эффективности, таких как коэффициент отказов от использования сайта, просроченные платежи и время активности, вы вовремя распознаете отток клиентов.
3. Увеличение числа жалоб
Будьте благодарны клиентам за жалобы. Далеко не все жалуются на сервис после негативного опыта. Они просто тихо уходят, не проявляя признаков оттока клиентов. Поэтому относитесь серьёзно к каждой жалобе. Если количество претензий от покупателей внезапно увеличилось, вам следует быть начеку.
4. Незаинтересованность в стимулах
Кому не нравится пользоваться преимуществами распродаж, скидок и специальных предложений? Одна группа имеется. В неё входят те клиенты, которые планируют отказаться от ваших услуг.
Если вы видите более низкие коэффициенты конверсии при использовании рекламных предложений и стимулов, чем обычно, это означает, что клиенты теряют веру в ваш бренд. Поэтому им неинтересны выгодные распродажи. Негативный опыт отбивает у клиентов желание покупать что-либо даже по сниженной цене.
5. Незаинтересованность в email письмах
Когда покупатели перестают чувствовать привязанность к бренду, их взаимодействие с ним снижается. Показатели email-маркетинга отражают признаки оттока клиентов. Конечно, не 100% клиентов открывают email письма. Но если клиенты, почти всегда открывавшие ваши письма, перестают их читать, такое поведение указывает на снижение вовлечённости.
Также даём вам краткий совет, чтобы вы заранее приняли меры по снижению оттока клиентов.
Используйте программы лояльности клиентов до увеличения коэффициента оттока
Благодаря программам лояльности ваша компания находится на виду, а клиенты вовлечены и регулярно получают информацию о сделках, отвечающих их интересам. Программы лояльности клиентов всегда должны обеспечивать равномерный обмен качества на данные. Клиент предоставляет вам свой адрес электронной почты в обмен на:
  • персональные промокоды;
  • взаимодействие на каналах социальных сетей;
  • письма, относящиеся только к конкретным мероприятиям.