Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Найм и адаптация продавцов; написание скриптов продаж и регламентов; выстраивание системы...  · 21 июл 2021  · moyotdelprodazh.ru

У кого какие обязанности в отделе продаж?

Я против универсальных солдатов
Если у вас есть такой в отделе, задумайтесь: а зачем ему вы? Если человек умеет все: от поиска клиентов до поиска товара для отгрузки клиенту, то вы в этой цепочке явно лишний.
Это было вступление.
Какие должности возможны в отделе продаж?
РОП - руководитель отдела продаж. Управленец, но часть продаж на нём.
Менеджер по продажам. Тут возможно такое, что это может быть и один человек и три разных, смотря чем они заняты. Есть хантеры - ищут клиентов, звонят в холодную и т.д. Есть клозеры - принимают контакты от предыдущих и закрывают их на сделки. Что там дальше - им не интересно. Фермеры ведут клиентов дальше по договорам и прочим. Далее ими занимается аккаунт-менеджер, но это уже производство, хотя тут тоже во многих бизнесах возможны допродажи.
Кто ещё? Ассистент отдела продаж. Отвечает за поддержку менеджеров, освождает им время для звонков. Если все грамотно расписать в системе мотивации, то ассистент может быть доступен только крутым продавцам, которые перевыполнили план.
Также менее популярный - специалист отдела качества. Чем занимается? Контролирует опоздания, качество звонков, соблюдение менеджерами этапов звонка. Без такого контроля ваша система мотивации - пустой звук. Обычно этим занимается РОП, но лучше разгрузить столь ценного сотрудника и взять человека на удалёнке.
Необходим специалист по сопровождению покупателей- чтобы узнавать УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ покупателя.