Как перестать дергаться, прыгая от очередного «успешного инструмента, или канала» и работать, стабильно получая заказы от клиентов? Куча вопросов от моих клиентов, так или иначе сводятся именно к этому.
За последние несколько лет у меня вырисовалась стройная конструкция, которая решает эту задачу. Я её свел в простой и понятный фреймворк под названием ИГТК 1.0. В посте рассказываю о нём, но сначала разберемся с терминами.
Фреймворк — это среда разработки, реализации и внедрения решений для бизнеса. Он обладает исчерпывающими требованиями, инструментами, методами и инструкциями для решения конкретных прикладных и стратегических задач в бизнесе.
Иначе говоря, фреймворка вам должно быть достаточно, чтобы выполнить определенную задачу.
Что такое ИГТК 1.0?
ИГТК - это аббревиатура из названий этапов маркетингового процесса:
- Исследование потребителей (клиентов, покупателей, заказчиков) с последующим их профилированием
- Гипотезы ценностных предложений, офферов, каналов, алгоритмов продаж и т.д.
- Тестирование инструментов для привлечения клиентов, разработанные на основе понимания потребителей и гипотез (этапы 1 и 2)
- Клиенты, полученные тестированием и масштабированием результатов внедрения первых трёх этапов
1.0, потому что это первая версия фреймворка и он, очевидно будет развиваться.
Итак главная задача ИГТК 1.0 - полностью отстроить маркетинговый процесс, чтобы пользователь фреймворка смог при нулевых знаниях о маркетинге отстроить его и систематически получать клиентов.
Для кого?
Фреймворк создан для консультантов, экспертов, фрилансеров и предприятий малого и среднего бизнеса, которые еще не заразились бюрократией.
Основные этапы - элементы ИГТК 1.0
Прежде чем начать.
Наши заказчики не привыкли к тому, что нужно изучать клиентов их ожидания и т.д. Всем нужен результат в виде денег в кассе «здесь и сейчас». Но это так, к сожалению не работает и, если мы хотим стабильные продажи, нужно изучать клиентов.
С этого и начнем.
Исследование
Это, возможно, самый главный этап в вашем маркетинге. Именно тут мы определяем:
Кто наш клиент?
Что он хочет?
Как мы можем ему это дать?
Какую ценность мы ему даем?
Насколько он осознает проблему, которую мы решаем?
Где, обычно, он ищет решение проблемы?
И т.д.
Основываясь на ответах на эти и другие вопросы мы формулируем ценностное предложение, точки контакта, задачи и портреты наших клиентов.
Гипотезы
Когда мы набрали всю информацию о клиентах, пришло время стоить предположения о том, как именно и за счет каких ценностей мы будем их привлекать.
На этом этапе мы формируем скрипты продаж, маркетинговые связки и/или воронки, используя которые и будем привлекать клиентов. Каждый элемент этих инструментов держим в фокусе, чтобы их можно было оперативно менять.
Тесты
Пришло время тестировать наши гипотезы. Обычно, сначала я беру скрипты продаж, иду в места скопления клиентов и пробую продать им предложение моего заказчика.
Очень важно на этом этапе выявить все ошибки и шероховатости до того, как вы начнете вливать деньги в рекламу. Иначе придется действовать методом «тыка» и растрачивая и без того ограниченные бюджеты.
Невозможно «от балды» придумать работающую и результативную воронку. Воронка - это всегда автоматизация ручного процесса по привлечению клиентов. Нужно автоматизировать то, что хорошо работает вручную. Не получится автоматизировать то, чего нет.
Как только видим, что в ручном режиме все работает хорошо, корректируем маркетинговые связки и начинаем размещать рекламные посты, объявления и т.д.
При необходимости вносим в связки корректировки, пока не станем получать прогнозируемые результаты.
Клиенты
Когда тесты дают стабильные результаты, пора вливать деньги и масштабировать их.
Желанный этап!)
Это ваша персональная кнопка «Бабло».
Тут я коротко рассказал про ИГТК 1.0. В деталях - на мастер-классе, в конце сентября. Скоро анонсирую.