Предпочитаю не ставить IELTS целью обучения, так как, достигнув цели, Вы получаете баллы и сертификат. А достигнув главной цели - свободного выражения мыслей по-английски для комфортного общения, Вы получаете инструмент качественного обмена информацией. Поэтому всегда в ответ на вопрос: "Готовите ли Вы к экзамену IELTS?", предлагаю следующее: А давайте освоим английский язык. Потому что, владея английским, Вы возымеете больше шансов сдать этот разовый экзамен, чем не сдать его. Поскольку данный экзамен я сдавал на последнем курсе ин-яз'а, еще в 1995-м году, структуру его я помню прекрасно. Аудирование, чтение, письмо, говорение - те самые 4 опции использования английского языка. Надо ли было нам его сдавать, этот IELTS, имея удоствоверения профессиональных устных переводчиков, которые уже студентами работали с приезжающими из США и Западной Европы в группах, индивидуально и синхронно, в режиме full-time? Ну, сдали на всякий случай. У меня это вообще было за компанию. Мне не нужна была бумажка, так как опыт для меня представлял большую ценность. Я вообще рано научил себя не верить в то, что какая-то там аттестация разрешает человеку говорить по-английски, а ее отсутствие, соответственно, якобы накладывает какой-то запрет. Честно говоря, не люблю экзамены как самоцель. Вместо этих стрессов каждый урок своего индивидуального курса я делаю экзаменом на какой-то процент. В результате мы выращиваем самостоятельность в безошибочном выражении любых типов мысли, а стало быть, экзамен становится вполне себе привычным и уже не стрессовым состоянием. Экзамены такого рода, верифицирующие состояние владения английским, особенно IELTS или TOEFL, существуют изначально ради монетизации сертификации владения языком. Если результаты IELTS действительны 2 года, это означает, что за 2 года можно, якобы, забыть язык, которым человек ранее владел. Но забыть английский, даже не используя его несколько лет, невозможно, если Вы этим языком владеете на уровне логики. Значит, те, кто придумали этот экзамен, уже противоречат своей сертификации. Есть много способов проверить, является ли английский язык языком мышления или просто тупо затолканных в память последовательностей как тупых формул. Я абсолютно убежден и знаю о том, что обладатели этого или других сертификатов приходили, приходят и по идее будут приходить ко мне с целью сделать английский комфортным языком общения. Поэтому я считаю, что знать, что собой представляет IELTS, - это не про подготовку к экзамену. Это уметь использовать английский язык, чему я и так обучаю моих студентов. Обмануть этот экзамен, не владея языком, а подготовившись к нему хитро, не получится. Не владеющий английским проваливается, владеющий имеет больше шансов преуспеть. Поэтому отвечу на Ваш вопрос так: Курс английского языка, если он качественный, уже дает человеку и привычное понимание красивой беглой речи, и умение читать оригиналы книг, используя не словарь, а контекст сюжета, набирая словарный запас аналитически, а следовательно, - с применением именно долговременных разделов памяти, ведь чем чаще Вы читаете что-то интересное, тем меньше ошибок сделаете на письме, А четвертая часть экзамена как говорение - и вовсе является задачей, которую мы решаем с первой минуты курса QS LIVE. Поэтому, если прибегнуть к сравнению, принцип "Хотите сдать экзамен каменщика без цели быстро возводить идеально ровные стены?" не сработает. Английский язык - это научный и грамотный взгляд на мир и происходящие в нем события, как в пространстве, так и во времени в особенности.