Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлайн-курсов. Руководитель общественной...  · 21 мая 2023  · mbnrus.ru

Идеальный публичный отчёт

На прошлой неделе впервые примерила на себя роль эксперта, который оценивал публичные отчеты региональных НКО. Это было полезно, так как я почерпнула важные моменты для своих отчётов в будущем. 
Общие недостатки:
1. Нет качественных результатов проектов или программ. Многие пишут только количество: сколько провели, сколько пришло, скольким помогли. А вот как качественным образом повлияла деятельность НКО, что поменялось и как это оценили - нет. Тут могут помочь опросы и отзывы. Ссылки или несколько скринов хорошо бы добавить. 
2. Количественные результаты не всегда представлены ярко, а сливаются с основным текстом. Круто, когда это инфографика или просто цветные крупные числа. 
3. Нет информации про медийность организации, то есть ссылок на публикации в СМИ или соцсетях, общие данные по охватам и упоминаниям. А это тоже интересно.
4. Нет отзывов партнёров и спонсоров, а это тоже важно, когда есть впечатление тех, кто финансами и ресурсами помог НКО. 
5. Поступления и расходы даются в общем виде без деления на категории. В идеале порядка 10 категорий в расходах, например, оплата труда, налоги, аренда оборудования, полиграфия и пр. Поступления разбить от кого и каким образом, условно, услуги бизнесу, гранты от фондов, пожертвования физлиц и пр. 
Ниже приведу критерии из положения о конкурсе, это тоже то, на что стоит опираться, когда готовишь отчёт. Задавать себе вопрос: есть ли это у меня. 
* Предназначение организации: что представляет собой организация, чего хочет добиться, что делает, какова её миссия и цель. 
* Команда организации: как устроена структура, кто работает и чем занимается. 
* Деятельность организации: что делала организация за год, какие программы/проекты реализовала, какие услуги оказала, география деятельности. 
* Бюджет организации: объем и структура доходов и расходов; как использовались добровольцы, привлеченные специалисты. 
* Информация о мониторинге и оценке деятельности организации: количественные и качественные результаты, анализ сделанного, оценка эффекта своей деятельности. 
* Наличие мнения сообщества, партнеров, целевых групп или клиентов: опросы и отзывы. 
* Оформление и структура отчета: насколько понятен язык, нет ли в описании ошибок; хорошо ли отчет структурирован, логично ли выстроен; нет ли лишнего.
Уже сейчас стоит озадачиться накоплением нужной информации: начать вести финансы правильно, собирать отзывы, проводить опросы. 
Желаю вам идеальных отчётов! 
Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru