Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Работаю в Яндекс.Картах. Люблю географию, картографию, путешествия  · 28 сент 2022

Аэрофото Москвы

Всем привет!
Сегодня мы хотим рассказать о необычном «обновлении» спутникового покрытия на Картах. Необычное оно сразу по двум причинам.
  1. Обновленное покрытие на самом деле не спутниковое. Опубликованные снимки сделаны с самолета, с высоты на порядок меньшей, чем «обычные» спутниковые, а значит - имеют лучшее качество
  2. Обновленное покрытие на самом деле «старое». Опубликованные снимки сделаны раньше (летом 2020), чем текущий спутниковый снимок (осень 2021). Поэтому технически аэрофото опубликовано только на самом крупном масштабе, где «обычных» спутниковых снимков уже нет.
Немного деталей. В Яндекс.Картах спутниковые снимки высокого разрешения опубликованы до 19 масштаба, дальше призумиться нельзя. В Народной карте в любом месте можно увеличить масштаб до 22-го, но это увеличение, так называемый оверзум, техническое. Оно позволяет более аккуратно нарисовать объекты, но сам снимок на масштабах 20-22 представляет собой растянуты» снимок 19 масштаба. Новые аэрофотоснимки подробнее, в Народной карте они будут показаны как раз на масштабах 20-22.
Аэрофото мы публикуем в первую очередь в интересах картографов: народных и сотрудников. За два года изменился далеко не каждый уголок Москвы, а качество снимка позволит сделать карту более детальной и аккуратной.
Приглашаем народных картографов уточнять карту Москвы по обубликованным фото, и, в силу специфичности обновления, хотим дать несколько рекомендаций.
Когда будет полезен подробный снимок?
В условиях городской застройки можно:
·         Уточнять геометрию внутриквартальных и пешеходных дорожек, как во дворах, так и в парках/скверах. Характер аэрофото таков, что во многих местах дорожки и проезды видны четче, чем на «обычном» снимке
·         Уточнять геометрию заборов – во многих местах на аэрофото они видны намного лучше, чем на спутниковом снимке
·         Уточнять геометрию парковок всех типов
·         Уточнять геометрию зданий. Здесь нужно сделать две оговорки. Геометрия зданий в Москве в большинстве случаев имеет небольшое смещение, связанное с тем, что объекты создавались и редактировались в течение многих лет, по разным снимкам. Из-за угла съемки и погрешностей посадки снимка смещения возникают с неизбежностью. Устранять такие смещения можно, но, кажется, не очень перспективно. Мы рекомендуем сосредоточиться на качественной корректировке геометрии (на аэрофото четче видны контуры зданий, в том числе небольшие выступы), а также расположения (много небольших, в том числе технических, строений во дворах имеют очень неточную геометрию, из-за того, что на спутниковом снимке скрыты зеленью или плохо различимы.
При правке геометрии смежных контуров зданий, например, в центре, где много плотной застройки обязательно следить за тем, чтобы соседние контура не стали накладываться, или наоборот, на карте не возникли несуществующие щели между домами.
·         Размечать объекты дворовой и парковой инфраструктуры. На аэрофото часто хорошо видна геометрия детских площадок, и даже скамеек
·         Уточнять геометрию растительности
·         Рисовать лежачие полицейские или уточнять их геометрию
В условиях частного сектора (в основном речь о Новой Москве) дополнительно можно:
·         Уточнять геометрию зданий. Во многих местах осталась отрисовка зданий прямоугольниками в центре участка. Аэрофото позволяет отрисовать геометрию намного точнее. Также в частном секторе нередко встречаются или вообще не отрисованные здания, или небольшая постройка на участке, которая уже на момент съемки аэрофото заменена на капитальный дом
·         Уточнять геометрию гидрографии
Есть также виды правок, которые лучше не делать по аэрофото, или делать с большой осторожностью.
·         Редактировать геометрию основной уличной сети, особенно в городской застройке. Устранение незначительных смещений (когда ребра дорог не выходят за пределы проезжей части) не сильно улучшит общую картину, а сама полнота отрисовки дорожного графа и сейчас очень высока
·         Удалять любые объекты, ориентируясь только на аэрофото. Всегда обязательно нужно свериться как минимум со спутниковым снимком, убедившись, что объект не появился на местности между 2020 и 2021 годом, а при наличие более свежих панорам или зеркал – еще и с ними.
·         Редактировать места строек. В местах строительства изменения на местности особенно быстры и при правках здесь достаточно большой возраст снимка может привести к множественным ошибкам.
В целом при рисовании по аэрофото сверяться со спутниковым снимком полезно почти всегда. В большинстве случаев отрисовка или правка объектов будет осуществляться на 20 масштабе, поэтому отдалиться на один масштаб назад для сверки со старым снимком – недолго и несложно.
Желаем всем осторожного, но продуктивного рисования. А в комментариях делитесь местами, где аэрофото позволяет сделать большой объем полезных правок, чтобы другие народные картографы также могли присоединиться к актуализации карты.
А в других городах и более новые снимки будут?
@Арсений, мы работаем над этим:)
Поправьте, если не так. Вроде, первым и единственным городом с аэрофотосъёмкой до сих пор была только Калуга (причём снимки там чуть ли не 15-летней давности). Хорошо, что теперь и Москва "размочила" этот список.
@ilyasafronov, да, снимки очень старые и периодически именно по ним делают правки сотрудники.
Короче Сергей имеет ввиду если рисуете (правите на 20 зуме) то при сохранении вернитесь на 19 и подвиньте по нему и сохраните ;)
Позорище какое. Неужели на полноценный ортофотоплан денег не хватило?
А что насчёт обновления снимков в остальных крупных городах России?
@Яблоко, поддерживаю. Не только крупные, но и средные и маленькие города России. Например в Сыктывкаре (Республика Коми).
Как это круто!
Это конечно круто, но какие из снимков теперь "правильные", они имеют разное смещение. Боюсь как бы не начались в стихийном порядке двигаться одни и те же здания с места на место. Ответьте, какой их снимков является приоритетней?
@Иван Силов, смещения, конечно могут быть, но размер их сопоставим со смещениями между обычными спутниковыми снимками разных лет.
Основное требование - связность объектов, и аккуратные границы смежных объектов (в первую очередь зданий).
Если в конкретной ситуации прямо жестко стоит выбор - лучше ориентироваться на спутниковый снимок.
В целом же рекомендуем не делать правки только смещающие незначительно объекты. Основная польза аэрофото - в возможности уточнить геометрию, сделать более аккуратными контуры объектов.
Ждём, когда дело дойдёт и до регионов))
Не Москвой едины, планируется обновления дальневосточного Федерального округа?
Хотелось бы видеть снимки не только Москвы, но и других городов нашей необъятной.
PS. и не только снимки, но и панорамы помимо Москвы в других городах устарели.