Нужно ли в Народной карте Яндекса вводить новые объекты, обозначающие на картах начало и конец населённого пункта на дорогах?
В России и странах бывшего СССР, а также в странах Европы часто можно встретить знаки, обозначающие конец населённого пункта. В России и странах ближнего зарубежья дорожные знаки "Начало населённого пункта" и "Конец населённого пункта" бывают на белом и синем фоне. На фото слева "Начало населённого пункта", а справа — "Конец населённого пункта".
Дорожные знаки с названием населённого пункта на белом фоне применяются, когда участок дороги, по которому осуществляет движение автомобиль, совпадает с расположением города, деревни или поселка и проходит практически через их центр или наиболее оживлённую часть. Таким образом, двигаясь по проложенному направлению автомобилист, проезжая табличку, должен начать соблюдать все установленные правила дорожного движения, действующие именно тут.
Также белый фон сообщает автомобилисту, что этот участок пути требует городского ограничения скорости в 60 км/ч в России. То есть как только водитель проедет установленный знак, он тут же должен будет снизить скорость, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать ему штраф.
Дорожные знаки с названием населённого пункта на синем фоне сообщают водителям о том, что их автомобильный маршрут проходит не через сам населённый пункт, а лишь через наиболее отдалённую его часть. Таким образом, наличие подобного указателя лишь сообщает о том, где именно сейчас находится водитель. В отличие от дорожных знаков на белом фоне, дорожные знаки на синем фоне не обязывают водителей снижать скорость на въезде в населённый пункт и следовать правилам дорожного движения, установленным для населенных пунктов.
Но в других странах за пределами постсоветского пространства всё несколько иначе. И есть вопрос, как атрибутировать подобные объекты, если таковые появятся в НЯК?
Путешествую на электричках по регионам России. · 10 мар 2023
Я пока ещё ни одного населённого пункта не встретил в России, где знак совпадал бы с административной границей населённого пункта. Знаки ГИБДД ставит, а границу меняют власти того или иного муниципального образования. Это разные структуры.
Иногда белые знаки ставят даже если через сам НП и не проезжаешь, а синие знаки ставят и при проезде через сам населённый пункт. Тут дело в том, какой комплект знаков удобно поставить в конкретном месте, чтоб ограничивать/не ограничивать скорость. Если я даже через центр НП еду, но у меня нет ни одного пешеходного перехода, тротуара, любого источника потенциально перебегающего человека, то я соглашусь с ГИБДД, поставившему здесь синий знак. Так что это всё завязано на атрибуте "скоростное ограничение" именно дороги, и слой АТД здесь никаким боком не нужен.
Цифровой картограф на проекте Народная Яндекс Карта · 9 мар 2023
Приветствую, вводить новые объекты не имеет смысла, сейчас данные знаки отмечаются согласно действующим ПДД, а именно как изменение скоростных режимов на дороге. Возможно в перспективе могут добавить озвучку в навигаторе при въезде и выезде в контур АТД (административно-территориального деления) но на навигации это не скажется.