Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Отвечаю на вопросы о сервисе Народная карта и об одноименном приложении. Помогаю отыскать...  · 26 нояб 2021

Интересное в редакторе: слой GPS-треков

Всем привет!
Информация о местности и удобные инструменты помогают народным картографам оперативно актуализировать Яндекс.Карты. Сегодня, мы расскажем об одном из таких инструментов - слое GPS-треков в редакторе Народной карты.
Слой GPS-треков помогает быстрее замечать и отражать на карте изменения в дорожном движении, что в свою очередь уберегает пользователей Яндекс.Карт и Навигатора от непредсказуемых пробок и сохраняет хорошее настроение в пути :)
Как включить слой GPS-треков
Треки легко включаются и выключаются при помощи сочетания клавиш Alt+G или через меню Слои.
Какие бывают виды треков
В редакторе доступны два слоя с треками.
Треки по интенсивности движения показывают, на каких дорогах трафик больше, а на каких движение незначительно или отсутствует вовсе. Насыщенный синий цвет говорит о максимальной интенсивности движения, а отдельные красные точки — о низкой интенсивности.
Треки по направлению движения показывают, куда движется поток транспортных средств. По направлениям стрелок можно понять, двухстороннее или одностороннее движение на участке дороги, а в случае одностороннего — его направление.
Откуда берутся треки
Основной источник GPS-сигнала — это пользователи мобильных Геосервисов Яндекса —приложений Яндекс.Карты или Навигатор. Для генерации слоев с треками используется усредненная информация о геоположении.
Какова актуальность треков
Возраст треков зависит от интенсивности движения. В крупных городах, где интенсивность движения высокая, треки обычно не старше 1 месяца, в населенных пунктах вне городов — 2-3 месяцев. На малонаселенных территориях и в деревнях, где движение, как правило, слабое, треки собираются за более длинные периоды, и возраст может доходить до года.
Примеры использования слоя
  1. Треки используются как дополнительный источник для определения класса дороги. Так, транзитные и ключевые дороги в населенных пунктах имеют бо́льшую интенсивность движения, и соответственно — более высокий класс.
  1. Можно следить за открытием и закрытием дорог во время строительства и ремонта.
Отсутствие треков на дорогах с интенсивным движением может сообщать о начавшемся ремонте или строительстве. И наоборот — GPS-сигналы на перекрытой или строящейся дороге могут свидетельствовать об окончании работ.
  1. Можно определять положение дорог, которых пока нет на спутниковых снимках. GPS-треки, в отличие от спутникового покрытия, обновляются значительно чаще, поэтому по ним отслеживаются последние изменения на местности.
  1. Треки по направлению движения помогают отследить изменения в схеме движения на конкретном участке дороги. Стрелки, направленные в одну сторону, могут сообщать о введении одностороннего движения или о временном перекрытии одной из сторон движения.
  2. По трекам удобно искать сезонные дороги — зимники и ледовые переправы, а также линии водного транспорта, указывающие на речные и морские переправы.
GPS-треки — это надежный и актуальный источник данных о дорожном движении. Но следует помнить, что это дополнительный источник информации, поэтому каждая ситуация должна рассматриваться в совокупности с другими источниками и Правилами картирования.
Будет интересно узнать, как вы обычно применяете слой во время редактирования. Может быть, вы придумали способ, о котором мы не упомянули в посте? Ждем ваших комментариев :)
"...треки собираются за более длинные периоды — от одного до полутора месяцев". Означает ли это, что предельная... Читать дальше
@Сергей Малыгин, в посте была неточность относительно возраста треков, мы ее исправили. В глухом лесу треки могут быть и годовалой давности.
Не хватает ещё варианта треков с отображением по скорости от красных совсем медленные до синих очень быстрые. По таким трекам можно было бы хоть примерно определить текущее состояние дороги по которым они проходят, да и в целом отличить пешеходов от авто
Не раскрыта тема смещения треков на холмах и горах.
В ряде мест у меня в районе постоянно туда-сюда все съезжает относительно снимков и геометрии дорог, приходится регулярно все корректировать...
То есть, если по строящейся дороге самовольно (!) поедут автомобили или пойдут пешеходы (последнее - постоянно, первое - встречается) ДО ОТКРЫТИЯ ДОРОГИ для движения, то Яндекс будет считать движение открытым и соответственно эту дорогу/участок дороги обозначит?
Подскажите, как узнать абсолютное значение интенсивности в транспортных единицах (автомобилей/час) в зависимости от цвета трека?
1. Почему некоторые треки на крупных масштабах исчезают где как раз их хочется рассмотреть,
2. И ещё два трека а глухом лесу один с редкими точками другой с частыми о чём это говорит известно что быстро передвигаться в обоих случаях не возможно.
Автор удалил комментарий
просто надо раскрасить треки по направлению движения по цветовому кругу, как в OSM.