Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Профессиональный гид и искусствовед  · 24 июл 2021  · gidvtarragone.com

Этапы разработки экскурсии: упрощенный вариант создания обзорной экскурсии для новичков

Создание обзорной индивидуальной экскурсии включает в себя следующие этапы:
  1. определение целей и темы экскурсии;
  2. изучение и накопление материалов по теме;
  3. выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов;
  4. составление маршрута экскурсии;
  5. составление текста экскурсии;
  6. проведение пробной экскурсии и утверждение экскурсии.
Первый этап. Определение целей и темы экскурсии
Очень важна предварительная подготовка, связанная с анализом рынка экскурсий у вас в городе / местности, которая включает в себя следующие направления:
- Изучение местного рынка экскурсий и сбор информации. Анализ конкурентов.
- Выявление свободных ниш и определение ваших личных преимуществ.
Что касается названия - фиксируем: сначала нужно определить цель экскурсии, ее тип, содержимое, а потом – придумывать название. По большому счету, если ваша экскурсия еще не разработана, по меньшей мере вы должны понимать и представлять ее содержимое и сценарий перед тем, как давать ей название.
Название экскурсионной темы должно ее конкретизировать, раскрывать содержание экскурсии. Вместе с тем оно должно вызывать интерес, быть ярким, запоминающимся, а иногда содержать элемент рекламы.
Второй этап. Сбор материалов
В процессе поиска и изучения материалов для создания экскурсии вы сами того не заметите, как превратитесь в настоящего исследователя, где-то даже разведчика и детектива. Ваша цель – найти то, чего нет у конкурентов – просто потому, что в свое время они поленились продолжить поиски и остановились на всем известных фактах о том или ином месте или достопримечательности.
Данный процесс сводится к поиску, изучению и анализу информации об объектах, которые вы планируете включать в маршрут своей экскурсии.
Третий этап. Выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов
При создании экскурсии перед вами стоит задача — отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они несут. Нужно многое учесть при отборе – от общего количества объектов до их типа. Согласно проведенных исследований, туристы с интересом могут воспринять не более 15 экскурсионных объектов. Кроме того, следует избегать однообразия построения зрительного ряда.
Четвертый этап. Составление маршрута экскурсии
Именно маршрут в конечном итоге формирует вашу экскурсию, определяет порядок показа объектов и последовательность их осмотра. После формирования полного перечня объектов, маршрут следует строить по географическому принципу. Изначально у вас может что-то не сойтись – к примеру, какой-то объект окажется дальше всех и к нему будет неудобно проходить или же он просто создаст дополнительные временные затраты, и вы не вложитесь в запланированную продолжительность экскурсии.
Пятый этап. Составление текста экскурсии
Работа над текстом позволяет тщательно обдумать материал для рассказа, отобрать самое главное, наметить логический ход изложения материала, более точно обобщить его, сформулировать выводы и логические переходы от одной подтемы (объекта) к другой.
Текст должен включать вступление и заключение, содержать характеристику объектов и конкретный материал, раскрываемый экскурсоводом. В общем, основная функция текста - отражать содержание вашей экскурсии. Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.
Работа над текстом – тоже довольно кропотливый процесс, но те не менее очень творческий. Чем красивее, увлекательнее и интереснее ваш текст, тем лучше он «зайдет» вашим клиентам. Это своего рода писательское творчество. Важно не переборщить с сухими фактами, историческим датами и прочими скучными составляющими. Без них никуда, но если в тексте только «В таком-то году, на такой-то улице, в таком-то возрасте», то вы заранее свою экскурсию загубите.
Шестой этап. Проведение пробной экскурсии и утверждение экскурсии
Как только у вас готов маршрут и текст, необходимо найти способ провести пробные экскурсии. Для этого можно выбрать своих друзей, знакомых и, конечно, родных и близких. Попросите их уделить вам время, назначьте день и вперед!
Безусловно, эти пункты не отражают всей полноты процесса разработки экскурсии, но дают предварительное понимание.
Удачи!
Мария Восканян Профессиональный гид и искусствоведПерейти на gidvtarragone.com