Начнем с того, что держатель карты должен соблюдать правила пользования этим финансовым инструментом.
Кстати, получая банковскую карту, держатель подписывается под этими правилами. Вот только не читает их. А потом удивляется, что ему отказывают в возмещении.
Я так понимаю, что вопрос касается защиты от скимминга в банкоматах, непосредственно самим держателем карты, ибо у банков есть и свои методы защиты.
Cпособы защиты от скимминга
- По возможности ограничьте использование банкоматов в принципе, т.к. большинство карт компрометируются именно в них.
- Каждый раз, даже пользуясь знакомым банкоматом, осматривайте его на предмет наличия подозрительных устройств (накладок на кардридере, скрытых камер видеонаблюдения, подозрительных панелей на банкомате).
- Попробуйте подцепить край клавиатуры для ввода ПИН-кода ногтем. Если на клавиатуре есть мошенническая накладка, она может люфтить и даже отделиться, т.к. приклеивают ее обычно двусторонним скотчем, либо суперклеем.
- Не стесняйтесь активно потрогать антискимминговую накладку на кардридере. Настоящая не оторвется, т.к. она антивандальная, мошенническая же может отсоединиться.
- Вводя ПИН-код прикрывайте клавиатуру второй рукой или кошельком, чтобы даже установленная у банкомата видеокамера не засняла вводимые цифры
- Установите лимит на снятие наличных в банкомате не больше 1 операции в день. Возможно, вам будет сложнее пользоваться банкоматом, зато мошенники не смогут обнулить весь ваш счет.
- Помните, что, если банкомат установлен в офисе банка, это не является гарантией того, что на нем не установлено скимминговое устройство.
С переходом на чисто чиповые карты и упразднение магнитной полосы на карте, стало проще, ибо именно магнитная полоса была ахилесовой пятой.
Однако, развитие других технологий, способствовало совершенствованию и таких мошеннических устройств, как скрытые камеры и накладки на клавиатуру.