На мой взгляд, определенный "культ дат" присутствует скорее не в истории (здесь без дат и без постоянного уточнения датировок - никуда), а в образовании.
Что касается истории, то датировка - это фундамент научного знания, без которого суждение о тенденциях и динамике исторического процесса не представляется возможным. Более того, зачастую само по себе прояснение дат и хронологических рамок позволяет пролить свет на то или иное, прежде не совсем понятное событие.
А вот насчет образования - в целом, я согласен. Однако я полагаю, что проблема состоит не столько в самом "культе дат", сколько в игнорировании всего остального - причинно-следственных связей, механизмов и закономерностей исторического процесса, детального объяснения исторического контекста той или иной эпохи, особенностей ее культурного, социально-экономического и политического содержания.
Резюмируя ответ, скажу так: без дат и в истории, и в образовании - никуда, но эти даты не должны быть "голыми", т.е. оторванными от анализа и разъяснения исторического контекста. В противном же случае, точное знание хронологии будет подобно заучиванию учебника по квантовой механике человеком, далеким от физики :))