〈〈 Как долго нужно учиться 3d моделированию, чтобы создавать профессиональную анимацию? 〉〉
Каждый состоявшийся 3D-моделер умеет немного анимировать, как и каждый аниматор сможет смоделировать как минимум не сложную 3D-модель.
Для начала Вам стоит освоить базовую анимацию персонажей или неодушевлённых вещей (hard surface) — это 1 базовый, но расширенный видеокурс на 30-50 часов по основам 3D-моделирования и анимации. После освоения базового 3D-моделирования и анимации, далее научиться выполнять более сложный риггинг персонажей, техники или др. — и далее углубляться в профессию 3D-аниматора, постоянно саморазвиваясь в данном направлении.
Изучите исследование Джоша Кауфмана, как освоить и закрепить любой навык за 20 часов.
Сколько именно Вам нужно времени, чтобы состояться как профессиональный 3D-аниматор — Вам никто не скажет сразу, ибо нужно видеть Ваши способности к обучению, Вам темп усвоения материала, Ваши первые результаты в обучении. Нет условного показателя во времени, сколько каждому нужно приложить усилий и часов в обучении, чтобы стать профессионалом и мастером своего дела. Но лучшие из лучших кандидатов в мастера — изначально, очень сильно фанатеют от своего дела, они им горят, и плевать сколько нужно учиться или какая зарплата\доход, главное что «душа лежит» к этому! Этот запал и даёт ускоренное обучение и тогда Вас замечают, Вас зовут в проекты и студии, Вам хорошо платят — ибо Ваш запал хорошо заметен окружающим, он отражается в Ваших работах. Великие 3D-художники когда наслаждаются своим творчеством — отключаются от внешнего мира, буквально, полностью поглощены вдохновенным творчеством. В их уме никогда не возникнет и мысли — скорее бы "пятница", скорее бы отдохнуть... их творчество и есть отдых, который бонусом ещё и деньги приносит.
Ничего страшного и сложного нет в обучении 3D-аниматором, это не квантовая физика\механика. Любой интересующийся человек сможет успешно освоить анимацию, даже не нужно быть каким-то одарённым гуманитарием или художником-живописцем. Но, рисование от руки, чувство пропорций, интуиция гармоничных движений, чувство художественного вкуса и органичных форм — будет плюсом в обучении аниматора. А технарский склад ума — даст Вам быстрее осваивать технический функционал 3D-софта. 3D-аниматор — это технический художник и чуткий наблюдатель за явлениями природы (с хорошей визуальной памятью), а не только тот, кто умеет нажимать правильные комбинации клавиш.
Можете сразу осваивать программу «Maya», в которой возможно выполнять и 3D-моделирование и профессиональную анимацию («Maya» является "индустриальным стандартом" = устоявшимся 3D-пакетом в пайплайне многих анимационных студий мира).
Либо, если хотите расширить кругозор, то можете сначала освоить лёгкий в обучении «Blender» (базовое моделирование и базовая анимация) и далее уже осваивать более специализированный и сложный 3D-софт по профессиональной анимации — «Maya». Дополнительно рекомендую освоить и «Cascadeur».
Успехов в обучении!