В любом образовательном процессе есть две цели: получение навыков и знаний и профессиональная социализация. Дистанционное образовние и самообразование хорошо справляется с первой задачей и чуть хуже со второй. Если вы хотите научиться рисовать для себя и если вы хотите стать профессионалом, важно, чтобы вокруг вас была среда и сообщество. Для того, чтобы научиться, нужны другие люди: друзья-ученики помогают не бросить занятия, преподаватели показывают, какие карьерные пути перед вами открываются, а творческая среда помогает сформулировать ваш собственный взгляд на живопись и ваш вкус. Но не все могут бросить дела и поступить в МАРХИ или Saint Martins - я пробую воспроизвести опыт классического образования в домашних условиях.
Оговорка: я не профессионал, а очень посредственный любитель рисования. Я рисую всю жизнь и иногда уделяю этому больше или меньше времени, рисование для меня хобби, а не профессия, цель моих занятий - получать удовольствие от процесса.
Основа:
Недостаточно просто уверенно держать карандаш, чтобы хорошо рисовать, нужна насмотренность, нужно видеть, как рисовали другие. Чтобы иметь свой стиль, нужно видеть стиль других. Я знаю художников, которые мне нравятся, первым делом я купила их альбомы, книги и биографии. Читала, рассматривала, думала, как из их биографии. Составьте для себя список из пяти художников, которые вам нравятся. Прочитайте про них или посмотрите байопики (фильмы, основанные на их биографии).
Составьте себе список из 5 художников, которые вам нравятся, коллекцию рисунков, про каждый напишите, чем он вас интересует, посмотрите один фильм-биографию этого художника, прочитайте вики про него, и, если интересно дальше, найдите, что еще про него написано в книгах.
Среда:
Найдите в инстаграме художников, которые вам нравятся, тех людей, на которых вы хотите быть похожи. Подпишитесь, посмотрите на теги под их публикациями, по тегам найдите других людей, которые делают то, что вам нравится. Подпишитесь на инстаграм вашего учителя, убедитесь, что вам нравится не только то, как он рисует, но и то, как он думает, говорит, пишет. Выбирайте такие курсы, в которых есть онлайн-сообщество учеников, это люди, которые будут вас мотивировать продолжать дальше. Вы сможете сравнивать свои работы с работами других людей, которые проходят тот же курс, что и вы. Найдите профессиональные школы живописи в разных странах, посмотрите, как устроена программа обучения в этих школах, подпишитесь на студентов этих школ (студентов МАРХИ, например, можно найти, прочитав комментарии инстаграма института). Окружите себя людьми, которые учатся тому же делу, что и вы.
Инструменты:
В рисовании много от ремесленичества, то что вы умеете рисовать шариковой ручкой, еще не означает, что получится чернилами. Мастерство - это свободное владение всем диапозоном инструментов. Посмотрите, чем рисуют те, кто вам нравится, попробуйте постепенно купить все. Начинайте с дешевых вариантов (не надо сразу покупать 100 беличьих кистей и бумагу за 100 рублей/лист), освоитесь, будете покупать более дорогие инструменты. Тут как с вождением машины: если вы учились водить на машине без гидроусилителя руля и механической коробкой передач, потом пересядете на гидравлику с автоматом и почувствуете себя великолепно.
Практика:
Придется много работать. Выделите себе время, когда вы будете заниматься6 поставьте цель занятий (хочу в результате нарисовать вот этот дом, например, сейчас я не умею его рисовать - а через месяц научусь), старайтесь, не бросайте, даже если рисованние - хобби, рисуйте регулярно.
Проверка:
Художник рисует не то, как что-то выглядит, а то, как это увидит зритель. Живопись и рисование невозможны без зрителя, рисунок становится рисунком, когда на него смотрят, без зрителя он лежит и не является ничем. Свои работы показывать страшно, но пока вы не показали работу, она не закончена. Заведите себе инстаграм и выкладывайте там все, что вы рисуете.
Ccылки:
1) Playing to the Gallery, Grayson Perry - книга
2) Surviving Picasso, 1986 - фильм
3) The Art of Sketching, Mattias Adolfsson - курс
4) Abstract: The Art of Design, Netflix - сериал.
5) Summer Exhibition, Royal Academy of Arts - ежегодная выставкаа
Хороший ответ, аргументировано описано почему именно так, с честными ремарками.
Хочу добавить, на начальном этапе ничего не заменит живого общения. Педагог должен видеть "в живую", как вы ведете работу. Это даст гораздо лучший и быстрый результат. Но это в идеале.