Европейское Возрождение выдвинуло новое сословие светской интеллигенции, которое в своих проектах идеального общества ухватилось за коммунизм - окончательное решение всех проблем путём уничтожения личной свободы. У Т.Мора эта утопия разработана раньше других и достаточно полно, в т.ч. предусмотрено прямое принуждение людей к труду. Т.Мор считал свою модель невозможной в реальном мире ("у-топия" - "несуществующее место"), а в смысле её желательности имел не только последователей (Т.Кампанелла) и симпатизантов (Э.Роттердамский), но и оппонентов (М.Нострадамус), которые ценили личную свободу и не желали её отдавать за гипотетические материальные блага.
Следует отметить, что Т.Мор отдал жизнь не за всеобщее рабство, а за свободу совести: он был первым министром и личным другом короля Генриха 8-го, поддерживал его первые шаги по реформе Церкви, но отказался признать короля её главой (взамен Папы Римского) - был обвинён в госизмене и приговорён к мучительной "квалифицированной казни" (король проявил милость и велел только обезглавить), и потому он - католический святой.