Деньги это особая 'энергоинформационная информация', обладающая заранее известной мерой потенции к овеществлению. 8))
Все не так, начиная с постановки вопроса и до произвольной трактовки фактов.
Дети лишены… Лишить можно чего-то, что уже есть. Наблюдения показывают, что как минимум некоторые, если не большинство детей лет до 10 идею денег как супер-товара вообще не воспринимают. Касательно 'откуда берутся и как заработать' - от этом рассказывает семья, школа и двор. Причем с неизбежностью и в разных терминах. Не стану спекулировать идеей, что собственно зарабатыванием денег в обществе занимается только страта предпринимателей. Труд и вклад остальных тоже очень важен, но что о сделках может рассказать добросовестная училка с сорокалетним стажем, или инженер, или сталевар? А современная школа рассказывает. За всеобщность не уверен, но во многих городах в школах есть и зачатки профориентации, и общая финансовая грамотность. А кроме того, дети в значительной степени вовлечены в виртуальные экономики, где обозначенные вопросы довольно наглядно смоделированы.