Ведь, как Вы верно заметили, иные реальности непознаваемы.
вообще то я писал обратное )) .. если что то непознаваемо, то неочем и говорить, не так ли?
что до функций, то .. это просто зависимость значения от аргумента .. это никоим образом не связано со временем .. в рамках моделей, где время принимается прямолинейным и равномерным мы можем принять его течение за аргумент, и так описать процессуальное значение .. но время то само тут непричем.
у меня нет доступного примера иномирья, что бы как то проиллюстрировать возможную разность математики или течения времени.
но даже у людей есть разные способы математически представлять время .. простое - это циклические представления, когда время не видится как некая направленная стрела, а представляется в виде нескольких циклов, связанных зубчатых колес, где каждый оборот каждого колеса представляется собственным циклом .. и это куда более естественное представление.
день сменяет ночь и так по кругу .. дни сменяются внутри месяца (фаз луны) .. месяцы сменяются внутри года (солнечный год) .. годы внутри эпох (галактический цикл) и т.д.
и в каждом сочетании день-месяц-год вы имеете особенное состояние любого числа .. тоесть, "семерка" сегодня и завтра - это две разные "семерки" .. потому, мгновенность математики и работает лишь тогда, когда две семерки складываются одномоментно, когда они равны между собой .. равенство "единиц" - это базовое свойство арифметики.
люди строят представление о реальности так как умеют, как привыкли, как их научили, как проще и быстрее .. и математика - часть этого представления.
потому, не смотря на то, что математика создается для описания реальности .. она же и формирует реальность, уже вторично приучая мозг к восприятию .. можно сказать, что какую математику вы используете, такие черты и принимает ваша реальность (линейность или цикличность времени в частности).
таким образом, вы можете отсортировать людей по математическому принципу .. например, по тому, какое именно доказательство теоремы пифагора им кажется наиболее естественным (их больше 20-и) .. и посмотреть, насколько это влияет на их восприятие, и как меняет их реальность.
и уже из этого искать те самые "зацепки" .. это рабочий вариант ))