Истина есть порождение субъекта, понятие созданное, для обеспечения процесса познания. Почему-то часто эта тема вызывает какое-то напряжение и разночтения, хотя оно, наверное, должно быть самым простым, что только возможно. Потому как она (истинность) есть фундамент познания (понимания реальности). Практических подтверждений масса, от главного Первого закона логики, до родительского «что такое хорошо, а что такое плохо». Истина — это то, что неизменно и однозначно понимаемо. Философским языком она есть инвариантное состояние событий. Она знание, которое тождественно (эквивалентно интерпретируемо) событиям реальности (потока восприятия).
Отметим, что сам вопрос сформулирован достаточно корректно и потому предлагается только лишь очертить некоторые контуры. Если с амплитудой полноты и её крайней формой "абсолютностью" разночтений не предвидится, то "синтаксис" и "семантику", хотелось бы уточнить. В динамике синтаксис — это частный случай семантики. Так сказать, локализация семантического пространства. Синтаксис фактически ограничивает контуры пространства событий. То есть субъект всегда рассматривает событие в рамках имеющегося синтаксиса. К примеру, вот почему ученые с «быдлоидами» часто не понимают друг друга, просто разный синтаксис.
Что касается шкалы полноты, то т.к. сама истинность есть процесс синтетический, который развернут в семантическом пространстве событий, то и достижение крайней степени полноты не является чем-то экстраординарным. Для этого достаточно достигнуть самих семантических пределов. Например, абсолютно истинно, что у автомобиля не хватает одного колеса, так как в семантическом пределе их должно быть четыре. Словом, вся эта тема настолько фундаментально тривиальная, что примеров можно привести мириады. Научные сферы с детерминированной семантикой (синтаксисом) наполнены истиной, жизнь простого человека от рождения до смерти пропитана ею.
Проблема возникает тогда, когда истина, полученная в определенном синтаксисе, начинает экстраполироваться или просто распространяться, на изначально не предусмотренную, расширенную семантику. Например, на лавочке сидят две девушки блондинки. Это истинно. Однако, при более внимательном рассмотрении волосы одной несколько темнее волос другой, зато первая, судя по манерам, уже женщина, следовательно, тогда утверждение скорее ложно.
Для преодоления подобных неурядиц, в конце концов, и был принят четвертый закон логики (достаточного основания). Ведь истина, всего лишь порождение субъекта.