Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Фотограф со смыслом  · 8 мая 2021

«Эволюция фотографа» (продолжение)

Тема Портретная фотосъемка
Друзья, возник вопрос по развитию мастера в фотоискусстве, в каком направлении двигаться, вглубь или вширь, плюсы и минусы насмотренности и что делать если чувствуешь, что исчерпал свою тему.
Итак, как я прохожу такие моменты, что сам понял и чему научился:
Эволюция – это качественное изменение мастера, обращаю ваше внимание именно качественное, а не количественное или популярное и т.д. Это означает, что каждый ваш этап роста, акт творчества должен раскрывать НОВОЕ в вас самих. Если такие вещи до вас уже снимали тысячи мастеров, все это не имеет значения, т.к. для вас оно НОВОЕ и это самое главное. Еще раз обращу внимание НОВОЕ – это то, как вы еще никогда не делали, не снимали, к примеру, никогда не делали портреты снимая кверху ногами, но вам это нравится, и вы мастерски это научились делать, это эволюция! Или стали снимать портреты, которое открывают грани души человека о которых вы не знали, не чувствовали, не видели и т.д. Это, я считаю, действительно эволюционное развитие фотографа.
А вот рост популярности, доходов, признания далеко не всегда может говорить о том, что вы эволюционируете как фотограф, зачастую это лишь показатель вашего профессионализма и не более. Можно всю жизнь быть слесарем и вытачивать один и тот же болт всю жизнь и быть в этом лучшим, но так и остаться эволюционно на уровне профессионала, но не мастера.
Далее для примера разберу вариант эволюции фотографа в портретном жанре, как я это вижу:
1 – ФОРМАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ, как материальная форма проявления человека – это все фотосъемки, в которых главное внешний образ человека, красиво, модно, внятно. Так снимают фото на документы, все фотосессии «у каминчика» за 25 минут, фотосъемки людей в разных позах и локациях с массой нарядов и т.д. Очень большая масса фотографов работают на этом уровне, их легко можно отличить по их интересам, это «технодрочеры», как очень точно многие мастера их называют. Этих людей интересует на что снято, на какую оптику, всегда есть светосильный объектив, боке и прочие детские шалости).
2 – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ – это портретная съемка, ориентированная на социальные качества и особенности человека. Здесь бизнес-портреты, деловая съемка, портфолийная, модельная, фэшен и т.д. На этом уровне работают классные мастера в рекламной фотографии и вообще те, кто умеет уже хорошо зарабатывать с помощью фотоаппарата.
3 – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ЧУВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ – это портретная фотосъемка с акцентом на эмоции, чувства человека, его реакция на что-либо, настоящее состояние, которое ярко видимо. Это достаточно новый жанр в фотоискусстве, который ошибочно, на мой взгляд, выдают за психологический портрет, далее объясню почему я так считаю.
Сейчас в этом жанре бум, даже крупные брэнды подтягивают свои проекты в лайфстайл жанр и велик спрос на такую съемку. Можно сказать, что пока здесь мало, кто умет хорошо работать, поэтому если вам очень интересны проявления эмоций и чувств у людей, самое время начать этим уровнем заниматься!
4 – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ – это съемка, где главное, характер человека, здесь нет эмоция, которые написаны на лице, эти снимки цепляют своей глубиной, иногда страхом и непонятностью. Здесь много концептуальных решений, неоднозначных. Многим непонятна такая фотография, это работы не для широких масс, их будущее еще не пришло, как я думаю, но я настоятельно рекомендую интересоваться работой на этом уровне, т.к. именно здесь возможно максимально по сути применить свой талант фотографа и проявить всю глубину личности человека.
5 – ФИЛОСОВСКИЙ ПОРТРЕТ – это фотосъемка, где в кадре главным является философия человека, которого вы снимаете, его мировоззрение. Это сумма его жизненного опыта и сформировавшихся взглядов на жизнь. Такой портрет невозможно сделать, не имея собственной философии и глубокого познания жизни. Зачастую такие работы носят символичный характер, могут на снимках проявляться образы несущие особый смысл и относящиеся к судьбе человека.
Понятно, что таких мастеров посчитать по пальцам, но такие работы встречаются.
На данном уровне художникам легче, они сразу могут все изобразить, а вот фотографам сложнее, требуется попасть в нужное время и в нужное место, да еще и знать как снимать… думаю здесь без таланта делать нечего
6 – ДУХОВНЫЙ ПОРТРЕТ – я обозначил этот уровень, т.к. точно знаю, что такой портрет можно сделать, но пока об этом ничего писать не буду, т.к. исследую еще эту область.
Для тех, кто хочет пойти дальше, рекомендую взглянуть на пирамиду Маслоу (см ниже)
где обозначены уровни потребностей людей и социальные пласты. Определите, на каком уровне вы снимаете и посмотрите, где на пирамиде Маслоу, находятся люди, которым нужна такая фотография, там ваша целевая аудитория. И обратите внимание, что подавляющая масса народу, а это зависит от уровня жизни людей в стране, находится на уровне выживания и их мало что интересует в жизни, кроме сытого желудка и безопасности. Чем вы снимаете более тонкую фотографию, тем вам будет сложнее найти тех, кому она нужна, потребуется формирование соответствующего окружения. Но есть плюс, там большие деньги)!
Это темы наших дальнейших встреч!
Надеюсь, что дал вам что-то полезное.
Удачи и успехов в эволюции!