Польские киноплакаты - один из главных культурных экспортных брендов этой страны. Витальные краски, умные аллюзии, юмор, фантазия, сюр - главные черты этого явления, появившегося в 50-х годах прошлого века и оказавшего заметное влияние на графический дизайн во всем мире. В Польше (времен Варшавского договора) правил унылый соцреализм, и многие художники сбегали в графику/дизайн, где сила табу была меньше. Многие польские иллюстраторы порою даже не видели фильмов, к которым рисовали плакаты (использование фотографий западных актеров было под запретом). Сработала формула: не благодаря, а вопреки. Польская школа плаката оказалась самобытной/интернациональной/креативной вопреки установленным запретам, а местные художники-иллюстраторы стали звездами, чьи работы выставляются по всему миру.