Многие исследования показывают, что именно инклюзивная среда очень терапевтична для детей с РАС (Расстройство аутистического спектра, РАС). Причем, чем глубже аутизм, тем эффект выше, как ни парадоксально.
Аутизм – это прежде всего социальные и коммуникативные нарушения, поэтому он ведет к избеганию социального опыта. Ребенок с РАС выбирает такие способы адаптации и взаимодействия с реальностью, в рамках которых он старается иметь меньше каких-то естественных социальных связей.
Поэтому преодоление аутизма, его коррекция, повышение адаптивности заключается в том, чтобы этот социальный опыт наращивать.
В коррекционной школе мы помещаем ребенка с примерно такими же нарушениями, и, кроме взрослых, ему неоткуда брать пример социального поведения. А мы все учимся не только у взрослых, но и у сверстников. Инклюзия предоставляет большое количество образцов типично сверстникового поведения.
Важно, конечно, организовать правильную инклюзию с научно-обоснованными технологиями, нацеленную на повышение качества образования для всех.