Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
диванный богослов  · 10 авг 2021  ·
pisarevps

Бытовая святость

Свят тот человек, который своё сердце отдал Богу.
Поэтому я не вижу принципиальной разницы между великими святыми типа Николая Чудотворца и обычными христианами.
Так, например, живут непримечательно какие-нибудь Павел Соколов или Надежда Аббакумова: посещают храм, заботятся о семье, чудес никаких не творят. Но в какой-то момент перед ними встаёт выбор: пойти за большевиками или остаться верными своей вере. И тут выясняется, что их сердце полностью отдано Богу, и даже смерть и страдания не могут этого изменить.
И вообще несвятой христианин – это оксюморон. Если ты искренне со Христом, то вы одно целое; а значит ты свят. А если ты не свят: не отдал своё сердце Богу, совершаешь действительно аморальные поступки, то по сути ты уже и не христианин.
Во время Литургии верных священник берёт с дискоса и поднимает вверх Частицу Тела Христова, восклицая: "Святая... Читать дальше

@Великанова Марина, да, забыл про Святые святым.

Ещё в древности на могилах обычных христиан часто писали то, о чём сейчас просят только особых святых:

«В твоих молитвах моли за нас, ибо мы знаем что ты во Христе», «Прошу тебя, ибо знаю, что ты в блаженстве», «Моли за родных твоих», «Моли за нас, дабы мы были спасены», «В молитвах твоих, проси за нас», «Душа твоя в блаженстве, моли за родных твоих».

Насколько мне известно, изначально не было никаких чинов святости. Кажется, они появились лишь в массовой Церкви в 4в. Тогда же появилось представление о том, что большинство христиан – это просто христиане, а есть ещё немного особо святых христиан.

Так что такое тогда святость, надо определиться.

@Сергей Вацлав, мне кажется, святой человек тот, который отдал своё сердце Богу. Это даёт Богу возможность освятить человека, дать победить грех и творить чудеса.