пенсионер, еще не маразматик
интересы история, география, туризм, политика... · 12 июн 2021
История одной рок-оперы - "Юнона" и "Авось".
Я тебя никогда не увижу, Я тебя никогда не забуду.
.
Рок-опера Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского. Премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981 г. на сцене Московского театра им. Ленинского комсомола, где спектакль, ставший своеобразной визитной карточкой «Ленкома». Продолжает регулярно исполняться до настоящего времени.
Интересный сюжет раскрыт с помощью великолепной музыки и потрясающих стихов. Это спектакль на все времена, его стоит увидеть и услышать.
Рок-опера "Юнона" и "Авось" состоит из пролога, двух актов и эпилога.
Начинается с того, что Николай Петрович Резанов в молитве взывает к Господу и к Родине. На сцену выходит Пророк, который предсказывает России, что скоро грядёт тяжёлый 1812 г.
Далее, после смерти жены, Резанов подаёт прошение графу А.Н. Румянцеву о своем проекте – первому в истории России кругосветному путешествию, для установления дружественных отношений с Америкой. Получив согласие Резанов отправляется в плаванье.
Затем уже события происходят уже в Америке. Резанов пишет письмо графу Румянцеву о том, в каком состоянии его экспедиция прибыла к берегам Калифорнии, и как их встретили местные жители.
Потом следует бал, где происходит знакомство Резанова с Кончитой, которая отмечает свое 16-летие. Резанов преподносит дочери коменданта подарок – золотую диадему из коллекции императрицы Екатерины. После бала Резанов проникает в спальню Кончиты и соблазняет её. Девушка влюбляется в него, а он испытывает лишь раскаяние. На исповеди девушка рассказывает всё своему духовнику, о чём тот доносит её отцу, который настаивает на помолвке, чтобы скрыть бесчестье дочери. Резанов и Кончита обручаются, после этого он уплывает, но вернуться к ней ему уже не суждено. Тридцать лет Кончита ждала возвращения Н. П. Резанова, не веря слухам о его смерти.
В эпилоге все действующие лица выходят на сцену и поют «Аллилуйя», провозглашая этим, что главным, для чего мы приходим в этот мир, является любовь.
За прошедшие годы, роли героев играли разные артисты: Резанов -
Геннадий Трофимов, Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, Виктор Раков, Семён Шкаликов. Кончита - Елена Шанина, Инна Пиварс, Алёна Хмельницкая, Инна Пиварс, Анна Большова, Алла Юганова, Александра Волкова, Анна Зайкова
Я смотрел спектакль в Ленинграде в 1984 г., тогда главные роли исполняли Н. Караченцев и Е.Шанина. Это исполнение считаю лучшим.
.
Рок-опера „Юнона“ и „Авось“ основана на реальных событиях, да вот только ее содержание и происшедшие фактические события не соответствуют друг другу. Образ Резанова значительно приукрашен и романтизирован.
Николай Петрович Резанов не был графом, этим титулом он самовольно именовался в "заморских" странах для придания себе большей весомости, но никогда не рискнул упомянуть об этом в своих донесения в Петербург. Родился 28 марта (8 апреля) 1764 г. в Санкт-Петербурге, умер 17 февраля (1 марта) 1807 г. в Красноярске. Русский дипломат, путешественник, предприниматель.
Современниками характеризуется как дебошир, лицемер и карьерист. Женат, имел двоих детей. Вместе со своим тестем Г. И. Шелиховым стоял у истоков Российско-американской компании. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель русско-японского словаря. Некоторое время был любовником Екатерины 2-ой.
Кончита не ждала его 30 лет, как сказано в рок-опере. Только чуть больше года, каждое утро выходила на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Ровно на том месте, где теперь опора знаменитого калифорнийского моста «Золотые ворота». А потом, в 1808 г, Кончита узнала о смерти жениха: родственник Резанова написал ее брату. Прибавив, что сеньорита де Аргуэльо свободна и может выйти замуж, за кого пожелает. Но она отвергла эту ненужную ей свободу. За кого ей было выходить, какие мечты лелеять? Двадцать лет Кончита после этого жила с родителями. Она так и не узнала, что у Резанова в России уже есть жена и дети. Занималась благотворительностью, учила грамоте индейцев. Потом ушла в монастырь Святого Доминика под именем Мария Доминга. Вместе с монастырем переехала в город Монтеррей, где и умерла 23 декабря 1857 г. Пережив, таким образом, Резанова на полвека.
Дальше интересная статья из журнала "Истинная история Юноны и Авось":
Донесение инспектора Русской Америки Николая Петровича Резанова министру коммерции графу Румянцеву, посланное из Сан-Франциско 17 июня 1806 года: «Здесь должен я Вашему Сиятельству сделать исповедь частных приключений моих. Ежедневно куртизуя гишпанскую красавицу, приметил я предприимчивый характер ее, честолюбие неограниченное, которое при пятнадцатилетнем возрасте уже только одной ей из всего семейства делало отчизну ее неприятною. Всегда шуткою отзывалась она об ней: «Прекрасная земля, теплый климат. Хлеба и скота много, и больше ничего». Я представил российский климат посуровее и притом во всем изобильней, она готова была жить в нем, и, наконец, нечувствительно поселил я в ней нетерпеливость услышать от меня что-либо посерьезнее до того, что лишь предложил ей руку, то и получил согласие».
В Петербурге донесению не особенно удивились: это заморское сватовство Николая Петровича вписывалось в логику всей его жизни - достижение поставленной цели любой ценой. Вот такая любовь.
.
В центре Красноярска, на пл. Мира, установлен кенотаф Н.П.Резанова, повторяющий оформление его настоящей могилы, утерянной в годы гражданской войны. На табличке надпись: «Лета 1831-го августа 16-го дня воздвигнут сей памятник иждивением Российско-Американской компании в ознаменование незабвенных заслуг оказанных ей действительным камергером Николаем Петровичем Резановым, который возвращаясь из Америки в Россию, скончался в Красноярске 1-го марта 1807-го года, а погребен 13-го числа того же месяца».
В 2007 г., рядом с кенотафом, был установили памятник Резанова Н.П., работы архитектора К.Зинич: бронзовая фигура командора высотой 5 м на большом постаменте из мрамора. Кроме фигуры самого Резанова данный комплекс состоит из двух плит, изображающих корабли "Юнона" и "Авось".
Там же в Красноярске, на месте предполагаемой могилы Резанова поставили памятник — белый крест, на одной стороне которого написано: «Николай Петрович Резанов. 1764—1807. Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Мария Консепсьон де Аргуэльо. 1791—1857. Я тебя никогда не увижу». На открытие приехал шериф Монтеррея — специально, чтобы развеять там горсть земли с могилы Кончиты. Обратно он увез горсть красноярской земли — Кончите.