Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Политолог на вырост  · 16 мар 2022  ·
PolitGrowUp

С вами (почти что постоянная в эти дни) рубрика «Что там у META?»

Складывается мнение, что корпорация уже осознала как ошибочность, так и риск принятого решения по изменению правил модерации относительно конкретных новелл хейтспича. Как я уже писал, на открытый откат решения корпорация не пойдет, поскольку вся эта история приведёт к возможным финансовым и инвестиционным потерям.
Зачем существует META и на чем она зарабатывает? Будучи, вместе с Google, пионером и лидером надзорного капитализма, корпорация продает рекламодателям и бизнесу так называемые «поведенческие фьючерсы» — предсказания поведения людей как в онлайне, так и в оффлайне. Для этого через свои продукты корпорация собирает данные о поведении пользователей. Логично, что чем больше пользователей, чем больше активности, тем более точные и масштабные прогнозы можно представить. Поэтому когда META видит, что есть возможность запустить большой поток эмоциональных сообщений (отмена ограничений на хейтспич в Украине) без рисков для себя (США, которые могут надавить в публичной, правовой и экономической сферах, напрямую не затронуты), эту возможность они дают. Только бизнес, ничего личного.
Однако сам факт разрешения хейтспича — это опасный прецедент для корпорации в долгосрочной перспективе. В потенциальном будущем конфликте где-то в другом месте и в другой сфере вполне может возникнуть закономерный вопрос: «А на каком основании происходит определение того, можно или нельзя говорить на языке ненависти?». Кажется, что универсального и убедительного для инвесторов и рекламодателей ответа у META нет.
Решение корпорации отдельно анонсировать уточнение о запрете агрессивных высказываний в адрес глав государств может свидетельствовать о постепенном свертывании обновления правил. То есть напрямую никто говорить об отмене не будет, но есть вероятность, что постепенно будут вводиться точечные запреты, которые в итоге приведут к ситуации «В общем хейтспич можно, но в каждом конкретном случае нельзя». Как в том анекдоте: «Право имею? Имеете. А могу? Нет». Это будет достаточно курьезный формат, поэтому в таком сценарии отмена послаблений в сторону хейтспича может произойти тихо и задним числом.
А пока в (как будто😏) заблокированном Инстаграме все еще можно транслировать агрессивный посыл по четко очерченному треку.
Эксперт: «Прирост обсуждаемости МЕТА — коммерческий успех корпорации»
Корпорация МЕТА оказалась в очень неловкой для себя ситуации, считает политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Артемий Атаманенко
regnum.ru/news/polit/3532509.html
А еще я веду канал о профессиональном и интеллектуальном развитии в политологииПерейти на t.me/PolitGrowUp