@Вячеслав Glotov, При усталости металла развивается трещина и происходит обрыв цепи. Цепь проскальзывает по звёздам, когда она растянута- то есть, грубо говоря, длина звена цепи критично больше расстояния между зубцами звезды. При каждодневной регулярной езде цепь становится длиннее и длиннее, об этом и речь. А если внимательно посмотреть ролик, то блогер заявляет, что присадку не так просто убрать, протирка не поможет, он даже обрабатывает пары наждачком, иначе, говорит, присадка будет долго влиять, снижая трение и влияя на результаты его измерений. Но ведь это именно то, что и надо для велосипедной цепи!
А речь идёт о каждодневной езде - на работу, например. Зимой от "дорожного коктейля" износ вообще запредельный. Растяжение цепи я очень хорошо замечаю, потому что на заднем колесе у меня планетарка с одной звездой снаружи, и цепь натянута как в односкоростном велосипеде (переключение передач "спрятано" внутрь втулки, там планетарный редуктор). До состояния самопроизвольного слетания со звезды цепь два-три раза проходит укорочение (то есть, удлинняется на ШЕСТЬ звеньев), стандартной односкоростной цепи мне хватает на один зимний сезон или два летних, сейчас приспособился ставить более прочные цепи, преднзначенные для BMX-ов, правда, приходится покупать две и удлиннять. Этих хватает года на 2, но они стоят уже соизмеримо с упаковкой СМТ2 .