В технике никогда не бывает идеальных решений для всех случаев в жизни. Так и тут - каждая из двух предложенных компоновок имеют свои плюсы и минусы. Давайте их разберём и посмотрим, в каких условиях предпочтительнее выбрать ту или иную конструкцию.
- Одно колесо, вынесенное вперёд. Плюсы: повышенная устойчивость. Колесо и 2 рукоятки образуют треугольник. Центр тяжести груза находиться близко к его центру. При любом наклоне вправо/влево и вперёд/назад он не выходит за его пределы и тачка не переворачивается. Вторым плюсом такой конструкции является способность передвижения по узким местам (трап в виде узкой доски при погрузке/разгрузке парусного судна, движение по меже между грядками и т.д.). Минусы: как было отмечено в вопросе - повышенная нагрузка на руки.
- Два колеса под самой тачкой. Плюсы: нагрузка на руки значительно уменьшается. Минусы: низкая устойчивость. Центр тяжести груза находиться практически над осью и при малейшем наклоне вперёд тачка переворачивается. Что делает невозможным ее применение на пересечённой местности с уклонами/подъемами. Вторым минусом следует считать очень широкую колею - как следствие, невозможность использования в узких местах.
Вывод: первую схему целесообразно использовать в узких или неровных местах, вторую - на открытом и ровном пространстве.